Сочинение на тему: «Одиннадцать дней назад к нам вошёл наш директор и, словно читая стихи..» (ВАРИАНТ 12)

        9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Нины Сергеевны Валгиной: "Пунктуация обладает широчайшими возможностями для передачи смысловых и интонационных тонкостей".

        Иногда знаки препинания сравнивают с нотами. Я думаю, это потому, что они помогают нам понять мысли и эмоции персонажей и отношение автора к тому, что он описывает. Ведь знаки передают интонацию, которая, в свою очередь, позволяет "услышать" речь писателя.

        Например, в предложении 6 Корней Чуковский использует два многоточия и восклицательный знак. И благодаря этому мы словно бы слышим взволнованный голос мальчика, придумавшего, как помочь другу.

        Разговорную интонацию передают и тире в предложениях 8 - 11, которые являются неполными.

        Пунктуация помогает нам услышать голос персонажа и лучше понять смысл произведения.

 

        9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл предложения 30 текста: "Я без устали передавал свои сигналы товарищам".

        В очень смешном рассказе Корнея Чуковского говорится о том, как мальчик пытался помочь одноклассникам справиться с трудной диктовкой.

        Рассказчик пожалел мальчика, который обычно плохо справлялся с такой работой, и придумал, как ему подсказать незаметно. Он привязал один конец веревочки к своей ноге, а другой - к ноге этого мальчика. Об этом говорится в предложении 7. Рассказчик решил подавать, дергая за веревочку, сигналы другу.

        В диктанте было много запятых, поэтому герою пришлось поработать, часто подавая сигналы. Вот почему он все время дергал ногой.

        Увы, не всем это помогло справиться с постановкой знаков препинания. Ведь ребята писали с разной скоростью, так что у многих запятые оказались все же не на месте.

        Лучше не надеяться на подсказку, а думать самому.

 

        9.3 Как вы понимаете значение слова ВЗАИМОВЫРУЧКА?

        В хорошем классе всегда между ребятами есть доброприятельские отношения и взаимовыручка. То есть каждый из ребят готов помочь товарищам: объяснить непонятную тему, сообщить домашнее задание, поддержать в трудную минуту.

        Но не всегда помощь бывает разумной. Иногда ребята оказывают друзьям медвежью услугу, давая списывать. Так получилось и в рассказе Корнея Чуковского. Одноклассники ставили запятые по знаку рассказчика и даже не давали себе труда задуматься. Поэтому у них получились смешные записи, которые приведены в предложении 39.

        Я знаю ребят, которые тоже не любят работать самостоятельно, а стремятся воспользоваться чужими "мозгами". Эти люди не понимают, что у них появятся проблемы в будущем. Ведь им все равно придется рано или поздно самим думать и принимать решения. Мне вспоминается Обломов. Когда он был мальчиком, задания за него выполнял его друг Штольц. Возможно, еще и поэтому Обломов вырос таким слабым и не умеющим построить собственную жизнь. Он так и не научился трудиться и принимать решения.

        Взаимовыручка - хорошая и нужная вещь. Но только в том случае, если она помогает товарищу становиться умнее и сильнее. Если же брать на себя все проблемы, то этим другу не поможешь, а только навредишь.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы...

Ученик..
Молодой преподаватель..
Учитель со стажем...
Другой вариант...