Сочинение на тему «Так случилось, что плохой дикцией Лены Шубниковой никто в семье озабочен не был» (Вариант 22)

9.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского писателя Дениса Ивановича Фонвизина: «Если станем рассматривать, в чём сходство синонимов, то найдём, что одно слово не объемлет никогда всей силы другого слова и что всё сходство между ними состоит только в главной идее».

         Синонимами называются слова, которые по-разному произносятся и пишутся, но имеют одинаковый или сходный смысл. Однако писатель Фонвизин утверждает, что полного совпадения синонимов не бывает.

         Действительно, это большая редкость. И такое случается только в том случае, если это два слова, заимствованных из разных языков или одно заимствованное, а другое исконное, как «лингвистика» и «языкознание». Но и в этом случае слова немного различаются по употреблению.

В тексте Галины Щербаковой в предложении 38 употреблены синонимы «стремления» и «мечта». Однако, если мы внимательно посмотрим на эти слова, мы увидим, что слово «стремление» означает не любую мечту, а такая которая переходит в действие.

         В предложении 43 мы видим синонимы «говорить» и «сказать». Однако эти слова также имеет оттенки значения, которые проявляются в том числе в виде этих глаголов: говорить можно любую глупость, а слово «сказать» обычно имеет значение «выразить какую-то законченную мысль». Мы видим, что старая учительница употребляет эти слова не как синонимы; она имеет в виду, что говорить может любой человек, но не каждому есть что сказать, то есть не каждого есть что поведать миру.

         Поэтому я согласен с писателем и считаю, что, действительно, синонимы, хотя имеют некое общее значение, но часто значительно различаются в оттенках этого значения.

 

9.2. Объясните, как вы понимаете смысл предложений 39 текста: "Она увидела в ней призвание".

         В предложении 39 автор говорит о том, что поняла про главную героиню её знакомая - старая учительница. Будучи опытным педагогом, она догадалась, что девушка не просто так мечтают попасть в школу. Она стремится стать учителем потому, что чувствует к этому свой талант.

         Обратимся к тексту. Действительно, в предложениях с 9 по 10 говорится о том, что с самого детства Лена мечтала стать учителем, и своих мечтах проводила уроки и учила детей великодушию. Ей казалось, что это качество очень важно.

         В предложении 38 автор снова упоминает о мечте своей героини, указывая, что Лена была не готова променять своё призвание на более прибыльную профессию, в которой ей не мешала бы плохая дикция.

         Эти примеры, на мой взгляд, доказывают, что у героини действительно было призвание к работе в школе. Я думаю, что каждый человек должен стремиться исполнить свою мечту. Если он испытывает склонность какой-то работе, то надо стараться научиться её выполнять, а не слушать советы других людей, которые о тебе ничего не знают.

 

9.3. Как вы понимаете значение слова ПРИЗВАНИЕ?

         Призвание – это, можно сказать, сочетание мечты и таланта. У каждого человека есть призвание к какой-то работе, к какому-то жизненному пути. Иногда трудно понять, к чему у тебя призвание, и из-за этого люди подчас становятся несчастны. А также они могут оказаться в похожей ситуации, когда жизнь не удалась из-за того, что они не верили в своё призвание, послушались других людей и выбрали профессию, которая казалась легче или выгоднее. Но человек, мне кажется, не может быть счастлив, если он выбрал не ту профессию, к которой у него призвание.

         Обратимся к тексту. Героиня его, Лена, чувствует призвание к работе учителя. Она мечтает об этом работе самого детства и часто в мечтах представляет себе, как она будет вести уроки. Но ей мешает плохая дикция. Однако дикцию можно исправить, если работать с логопедом, тогда мечта Лены сбудется. В этом случае она сможет стать счастливой, ведь она будет заниматься именно тем, чем хочет.

В жизни мы тоже часто встречаем такие ситуации, когда человеку с трудом удаётся добиться чего-то в жизни, но он упорно движется к своей цели, потому что чувствует, что у него есть призвание к какой-то работе. Но бывает, к сожалению, и наоборот: человеку кажется, что какая-то работа не для него, слишком сложная, не принесет денег, а может, родители заставляют его выбрать другую профессию. И потом этот человек очень страдает. Примером может быть мой двоюродный дядя, который с детства мечтал стать историком, но родители настояли на техническом вузе. Хотя дядя добился успеха и стал главным инженером предприятия, но всё равно он всегда тосковал по возможности стать историком и считал, что его профессиональная жизнь не удалась.

         Мне хочется верить, что я смогу найти свое призвание и выбрать профессию, к которой у меня есть склонность.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы...

Ученик..
Молодой преподаватель..
Учитель со стажем...
Другой вариант...