Сочинение на тему «В доме жило много старых вещей» (Вариант 21)

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Ирины Борисовны Голуб: «В художественной речи использование однородных членов предложения является излюбленным средством усиления её выразительности».

         Однородными членами называются такие члены предложения, которые относятся к одному и тому же слову и отвечают на один и тот же вопрос. Чаще всего они используются в речи, если необходимо перечислить какие-то предметы или указать на несколько действий или качеств. Однако во многих случаях однородные члены являются также средствами выразительности.

         Например, в прочитанном мною тексте Константина Паустовского мы встречаем несколько рядов однородных членов. Скажем, в предложении 10 перечисляются однородные подлежащие. Эта группа однородных членов необходима для описания шкатулки. Снова те же самое однородные члены мы встречаем в предложении 12, и цель автора примерно такая же. Кроме того, в тексте встречается много предложений, в которых присутствуют однородные сказуемые. Например, в предложении 26 или в предложении 27. Эти ряды однородных сказуемых призваны сообщить о происходящих действиях: в первом случае - о действиях шкатулки, а во втором – о действиях собаки Фунтика.

         Таким образом, действительно, однородные члены могут выполнять также художественную функцию и помогать автором создавать художественный образ.


9.2. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Но если после этого маленького рассказа вам приснится ночная весёлая игра музыкального ящика, звон дождевых капель, падающих в медный таз, в молчание ворчание Фунтика, недовольного ходиками, и кашель добряка Гальвестона, то я буду думать, что рассказал вам всё это не напрасно».

         В тексте Константина Паустовского речь идет о чудесной шкатулке, которая казалась рассказчику такой таинственной, ведь она была найдена на чердаке. Кроме того, она выглядела совершенно необычно и, скорее всего, была сделана в Шотландии. Эта шкатулка разбудила воображение жителей дома. Им даже стало казаться, что старый мастер живёт вместе с ними. Об этом говорится в предложениях 20-21.

         Ещё больше разыгралось воображение жильцов, когда шкатулка внезапно начала играть. Это было совершенно поразительным чудом, которое автор описывает с восхищением. Ведь никто не ожидал, что она начнёт внезапно работать. К сожалению, музыка прервалась так же неожиданно, как и началась, и это снова дало импульс фантазии рассказчика и его товарищей.

         Поэтому я думаю, что смысл финала текста в том, что такие чудесные вещи способны разбудить воображение человека, наполнить его жизнь кдивительными красками, заставить поверить в чудеса.


9.3. Как вы понимаете значение слова ВООБРАЖЕНИЕ?

         Воображение - это удивительное качество человека, которое помогает ему представить то, чего он никогда не видел, перенести в чудесной край, придумать необыкновенную страну. Таким образом, воображение совершенно необходимо каждому из нас, ведь оно делает нашу жизнь интересной, придаёт ей краски и помогает нам создавать художественные произведения, что было бы абсолютно невозможно, если бы воображения не было.

         Например, в тексте говорится о том, как старая шкатулка разбудила воображением жильцов дома. Они даже воображали себе старого мастера - творца этой шкатулки, как будто бы он живёт в доме вместе с ними. Это доказывает, что у них было очень живое воображение, которое помогало им видеть жизнь более интересной. Человек, лишённый воображения, мне кажется, живёт очень скучно, его ничто не радует, ничто не кажется ему по-настоящему интересным. Все вещи кажутся ему серыми и обыденными. Это очень сильно обедняет жизнь человека. Мне случалось видеть таких людей, лишённых воображения. Мне кажется, это совершенно несчастные люди. Например, попав в другой город, они совершенно не интересуются тем, что могут увидеть в нём, ходят по стандартным туристическим маршрутам, а потом жалуются, что им было скучно и неинтересно. Но, в то же время, воображение, если она слишком богатое, может немножко мешать человеку. Однако если это человек творческой профессии, то ему в любом случае воображение совершенно необходимо и ни в каких количествах оно не будет для него лишним.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы...

Ученик..
Молодой преподаватель..
Учитель со стажем...
Другой вариант...