Сочинение на тему «Снежинки при электричестве рождались из ничего: небо было звёздное, чистое» (Вариант 8)

Вариант 8 «Снежинки при электричестве рождались из ничего: небо было звёздное, чистое»

 

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Александра Николаевича Мороховского: "Образное сравнение состоит в частичном уподоблении двух предметов действительности. Сравниваемые предметы не идентичны, они только чем-то напоминают друг друга. Констатация их частичного тождества даёт новое восприятие предмета»

 

В текстах авторы часто используют такую изобразительный приём, как сравнение. Сравнение строится на том, что какие-то два предмета похожи друг на друга, но в то же время это не один и тот же предмет; при других обстоятельствах невозможно было бы сравнение. Лингвист говорит о том, что это придаёт дополнительно новые интересные смыслы. Я согласен с ним. В тексте писателя Михаила Пришвина есть несколько сравнений. Например, в предложении 4 кошки сравниваются с тиграми, а крыши – с хребтами гор. Таким образом мы сразу представляем себе, что автор - человек с богатой фантазией. Немножко потемневшее небо, крыши и кошки выглядят нечётко, поэтому можно подумать, что это тигры ходят по горам. А на самом деле просто кошки бегают по крышам. В предложении 10 автор сравнивает крики детей, обрадованных приходом весны, с пением птиц в лесу: ведь в городе нет певчих птиц или их очень-очень мало. И поэтому, по мысли автора, весну в городе начинают не птицы, а дети. М. Пришвин использует сравнение, которое помогает нам представить себе, как он относится к детям: они для него как птички. Но в то же время он, безусловно, понимает, что это не одно и то же, поэтому получается интересное сравнение, которое украшает текст и даёт нам более ясное представление об отношении автора к тому, о чём он рассказывает.

 

Поэтому я согласен с лингвистом: сравнение, действительно, сопоставляет похожие предметы и помогает нам лучше понять текст.

 

9.2 Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Я им рассказал то самое, что бывает в Москве весной света, как сейчас, и никто из них не догадывался, что моя волшебная Дриандия находится тут же, в Москве, и что так скоро за эту Дриандию мы все пойдем на войну».

 

В своём тексте Михаил Пришвин говорит о том, как в его фантазии появилась чудесная страна Дриандия. Это волшебная страна, где все люди помогают друг другу и где всегда очень красиво. Об этом писатель говорит в предложениях с 44 по 51. Но автор описал на самом деле то, что он видел сейчас вокруг себя. Дети же не поняли этого, потому что они ещё не научились замечать красоту в обыденном. Они просто радуются тому, что видят вокруг, но не могут этого по-настоящему осознать. Писатель помог им понять, как же вокруг чудесно и как они дружны между собой.

 

Но, к сожалению, бывает так, что эта красота может погибнуть, если зло захочет его погубить. Так бывает иногда в сказках, но иногда так случается и на самом деле. Вот и в то время, когда жил Пришвин, шла страшная война, людям приходилось защищать свою родину, чтобы сохранить красоту своей страны и сохранить добрые отношения людей. Именно об этом говорится в финале текста. Об этом говорится и в первых четырёх абзацах текста: автор рисует необыкновенно красивую картину весны в городе, с восхищением наблюдает за снежинками, за воробьями, за детишками, которые радостными криками встречают весну. Это красота, которую автор любит и готов за неё бороться с любым врагом.

 

9.3 Что такое ВООБРАЖЕНИЕ?

 

Воображение - это способность человека, наблюдая за реальностью, создать другой какой-то мир, какую-то необычную картину.

Например, в тексте М. Пришвина, который я прочитал, автор, наблюдая за красотой пробуждающейся от зимы Москвы, придумал страну Дриандию и жителей её. В этой стране, по его мнению, всегда такая же прекрасная погода и такая же красота, как здесь. Эта фантазия очень понравилась детям, которые были в восторге от того, что услышали необычайную историю.

Воображение очень помогает писателям. Оно может быть полезным любому человеку, но для писателя оно совершенно необходимо. Писатель

 

придумывает новый, необычный мир, и для этого ему нужно обладать действительно выдающимся воображением, чтобы все мы могли представить себе то, что придумал автор. Ведь часто бывает, что писатель придумывают целые страны, а не только героев. Небывалые страны придумал Дж. Свифт, Клайв С. Льюис создал страну Нарнию, а Дж. Р. Р. Толкин – Средиземье. Благодаря тому, что у писателей богатое воображение, мы читаем интересные книги, а приключения героев кажутся нам захватывающими.

Я думаю, что воображение - это очень важное качество и надо стараться его у себя развивать.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы...

Ученик..
Молодой преподаватель..
Учитель со стажем...
Другой вариант...