Правильно поставленная цель – отличный результат

       Правильно сформулированная цель урока – это залог успешной работы любого учителя. И все потому, что, достигнув цели, преподаватель влияет на изменение степени обученности учащегося. Поэтому, планируя урок, нужно не формально, а очень ответственно подходить к постановке целей и задач, чтобы получить в ближайшем будущем желаемый результат.

       Целей к каждому уроку должно быть три: обучающая, развивающая и воспитывающая (последнюю часто считают малозначительной и не ставят вообще, что является ошибкой). Не нужно ставить цели, ориентируясь только на интуицию. Цель не должна быть расплывчатой. Результат принесет лишь четко и конкретно сформулированная цель.

       Итак, обучающая цель направлена на формирование у обучающихся новых понятий, с которыми они работают на уроке, а также различных способов практических действий. Например, при изучении темы «Понятие о фразеологическом обороте» обучающая цель может звучать следующим образом: обеспечить усвоение обучающимися понятия «фразеологический оборот». Целью обучения может быть систематизация или обобщение изученного, отработка каких-либо конкретных навыков, устранение пробелов в знаниях по различным темам, которые изучались ранее и т.д.

       Развивающая цель позволяет учителю во время урока усилить работу по развитию психических качеств личности обучающихся, таких как мышление, память, познавательные умения, воли и других. Для развития мышления можно формировать умение выделять существенные признаки (например, у частей речи), развивать навыки находить сходство или различие, составлять план, классифицировать, делать выводы и многое другое. Познавательные умения формируются, если поставлена цель выделять главное, составлять тезисы, проводить поисково-познавательную работу, ставить проблемы и т.д. К развивающим относятся также цели по развитию умений работать в заданном темпе, наблюдать. Воля и самостоятельность предполагают постановку таких целей, как развитие инициативы, уверенности в своих силах, выдержки, самостоятельности, настойчивости, умения справляться с трудностями и других.

       Воспитывающая цель неоправданно считается несущественной. Ей многие учителя не придают значения. Но никогда нельзя упускать из вида воспитательные моменты урока. На уроках часто происходит формирование личности обучающегося, его характера. Прежде всего на уроке воспитываются нравственные качества: толерантность, бережное отношение к окружающему миру и людям, доброта, сочувствие, сострадание и т.д. Воспитывать нужно патриотизм, гуманность, мотивацию к учению и труду, дисциплинированность, эстетические взгляды. Особенно хорошо эти цели реализуются на уроках развития речи, когда дети пишут сочинения-рассуждения или сочинения по картинам художников.

      Таким образом, при подготовке к уроку следует тщательно продумать, насколько обученным, развитым и воспитанным должен быть ученик, какое будущее желательно для учителя. Тогда цель будет сформулирована конкретно, и результат не замедлит себя ждать.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы...

Ученик..
Молодой преподаватель..
Учитель со стажем...
Другой вариант...