Как составлять конспект урока русского языка и литературы?При подготовке к уроку необходимо придерживаться пяти составляющих качественного занятия, которое даст хороший результат и принесет удовлетворение и учителю, и ученику.
Вот эти составляющие: 1. Цели урока; 2. Тип урока; 3. Вид урока; 4. Методы и приемы, используемые на уроке; 5. Структура урока в соответствии с его целями.
Остановимся подробнее на каждом компоненте. Цели урока нужно формулировать конкретно. Учитель должен четко представлять, чего он хочет добиться на уроке, каков планируемый результат его труда. Целей урока три: обучающая, развивающая и воспитывающая. Каждая из них важна сама по себе, а все вместе они направлены на то, чтобы научить ребенка, развить его и сформировать нравственные качества. По своему типу уроки делятся на урок изучения нового материала, урок закрепления и совершенствования полученных знаний и умений, обобщающий урок, на котором происходит систематизация знаний. Еще одним типом являются комбинированные уроки, а также уроки контроля и оценки знаний. В зависимости от целей выбирается и тип урока. Видов урока много. Это и беседа, и лекция, и самостоятельная работа, семинар, экскурсия, устный или письменный опрос, зачет, дидактическая игра, контрольная, лабораторная или практическая работа и другие. Можно соединять в одном уроке разные его виды. Например, устный и письменный опрос, урок-лекция с элементами беседы. Методов обучения также несколько. Выделяют монологический метод, когда учитель рассказывает новый материал, сообщает уже готовые выводы. При использовании этого метода задача учащихся заключается в заучивании и воспроизведении готового материла. Они слушают, запоминают и выполняют задания по образцу. Следующий метод эвристический. Урок строится в форме беседы, во время которой учитель ставит проблему и организует поисковую работу. При использовании исследовательского метода учитель направляет самостоятельную работу на решение поставленной проблемы. Можно использовать и другие методы. И последний компонент, имеющий важное значение при подготовке к уроку, его структура. После организационного момента необходима актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках, то есть повторение пройденного. Затем идет формирование новых умений и навыков, или, по-другому, изучение нового материала. Новый материал требует закрепления. Это и будет следующим этапом урока. После прохождения всех этапов обязательно подведение итогов урока и домашнее задание. Очень важно на уроке использовать здоровьесберегающие технологии (физкультминутки, например), наглядный и дидактический материал.
Таким образом, структура урока может быть такова: 1. Цели урока. 2. Оборудование. 3. Организационный момент. 4. Повторение пройденного, опрос. 5. Изучение нового материала. 6. Закрепление и систематизация изученного. 7. Итог урока. 8. Домашнее задание. Информация Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. |
Вы... |