Как составлять конспект урока русского языка и литературы?

       При подготовке к уроку необходимо придерживаться пяти составляющих качественного занятия, которое даст хороший результат и принесет удовлетворение и учителю, и ученику.

 

       Вот эти составляющие:

       1. Цели урока;

       2. Тип урока;

       3. Вид урока;

       4. Методы и приемы, используемые на уроке;

       5. Структура урока в соответствии с его целями.

 

       Остановимся подробнее на каждом компоненте. Цели урока нужно формулировать конкретно. Учитель должен четко представлять, чего он хочет добиться на уроке, каков планируемый результат его труда. Целей урока три: обучающая, развивающая и воспитывающая. Каждая из них важна сама по себе, а все вместе они направлены на то, чтобы научить ребенка, развить его и сформировать нравственные качества.

       По своему типу уроки делятся на урок изучения нового материала, урок закрепления и совершенствования полученных знаний и умений, обобщающий урок, на котором происходит систематизация знаний. Еще одним типом являются комбинированные уроки, а также уроки контроля и оценки знаний. В зависимости от целей выбирается и тип урока.

       Видов урока много. Это и беседа, и лекция, и самостоятельная работа, семинар, экскурсия, устный или письменный опрос, зачет, дидактическая игра, контрольная, лабораторная или практическая работа и другие. Можно соединять в одном уроке разные его виды. Например, устный и письменный опрос, урок-лекция с элементами беседы.

       Методов обучения также несколько. Выделяют монологический метод, когда учитель рассказывает новый материал, сообщает уже готовые выводы. При использовании этого метода задача учащихся заключается в заучивании и воспроизведении готового материла. Они слушают, запоминают и выполняют задания по образцу. Следующий метод эвристический. Урок строится в форме беседы, во время которой учитель ставит проблему и организует поисковую работу. При использовании исследовательского метода учитель направляет самостоятельную работу на решение поставленной проблемы. Можно использовать и другие методы.

       И последний компонент, имеющий важное значение при подготовке к уроку, его структура. После организационного момента необходима актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках, то есть повторение пройденного. Затем идет формирование новых умений и навыков, или, по-другому, изучение нового материала. Новый материал требует закрепления. Это и будет следующим этапом урока. После прохождения всех этапов обязательно подведение итогов урока и домашнее задание. 

       Очень важно на уроке использовать здоровьесберегающие технологии (физкультминутки, например), наглядный и дидактический материал.

 

       Таким образом, структура урока может быть такова:

       1. Цели урока.

       2. Оборудование.

       3. Организационный момент.

       4. Повторение пройденного, опрос.

       5. Изучение нового материала.

       6. Закрепление и систематизация изученного.

       7. Итог урока.

       8. Домашнее задание.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы...

Ученик..
Молодой преподаватель..
Учитель со стажем...
Другой вариант...