Сочинение на тему: «В классах особенно там, где одни мальчишки часто бывает по командира...» (ВАРИАНТ 16)

          9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Генриетты Григорьевны Граник "Знаки препинания помогают выразить различные смыслы слов и окрашивающие их чувства".

          Знаки препинания не зря называют "нотами языка". Они помогают нам понять мысли и чувства автора.

          В тексте В. Крапивина, например, в предложениях 14 и 15 автор использует многоточие в речи Турунчика. Этот мальчик робкий и стеснительный, ему трудно выражать свои мысли и страшно, что его обвинили в доносе. Поэтому он бормочет и мямлит, и сбивчивость его речи выражена многоточиями.

          Тот же знак в предложении 53 выражает другое чувство. Рассказчик внезапно осознает, что в его душе появилось гнусное чувство - желание ударить беззащитного Турунчика. И мальчику страшно понимать это, поэтому он словно бы останавливается в нерешительности, прежде чем признать свое чувство.

          Так знак препинания помогает нам понять авторский замысел.

 

          9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл предложений 65-66 текста: "Я словно очнулся. До чего же хорошо, что я не успел!"

          Иногда дети бывают очень жестокими. И рассказчик в отрывке из произведения В. Крапивина почувствовал на себе это странное чувство. Когда понимаешь, что вот-вот совершишь подлость, но отказаться от дурного поступка нет сил: уж слишком он завлекательно-жестокий. Что-то подобное почувствовал мальчик, когда "наказывали" Турунчика. Об этом говорится в предложениях 53 - 55.

          Однако, когда старшеклассники прекратили экзекуцию, рассказчик ощутил радость. " С меня словно свалилась грязная корка", - так описывает рассказчик свое ощущение. Сам он остановиться не смог бы, поэтому он чувствует благодарность старшим ребятам за то, что они не дали ему совершить поступок, которого он потом стыдился бы всю жизнь.

 

          9.3 Как вы понимаете значение слова РАСКАЯНИЕ?

          Все люди время от времени совершают предосудительные поступки. Иногда мы не осознаем, что поступаем дурно, а иногда по какой-то причине не можем отказаться. Однако в этом случае очень важно, способен ли человек испытать раскаяние, признать и постараться исправить свои ошибки.

          В отрывке из произведения Владислава Крапивина главный герой, понимает, что готов принять участие в постыдном поступке. Он не смеет отказаться от участия в избиении одноклассника, обвиненного в доносе учителю. Он презирает себя за слабость, но остановиться не в силах. Однако мальчик искренне радуется, когда обстоятельства не позволяет ему совершить подлость. Это происходит потому, что он осознал свою неправоту.

          В моей жизни тоже было несколько случаев, когда я совершал нехорошие поступки. Например, ссорился с друзьями или обижал кого-то. Но теперь я стараюсь бороться со своей вспыльчивостью и держать себя в руках, так как понимаю, что я и сам виноват во всех этих случаях.

          Если человек раскаивается в дурном поступке, он старается больше не повторять прежних ошибок.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы...

Ученик..
Молодой преподаватель..
Учитель со стажем...
Другой вариант...