Современный российский лингвист Л. Ю. Максимов говорил: '' При помощи абзацного отступа (или красной строки) выделяются наиболее важные в композиции целого текста группы предложений или отдельные предложения''. Это верное утверждение, его можно доказать на примере текста.
Абзац - это группа предложений, связанных по смыслу. Обычно большие тексты разделяют на несколько абзацев, чтобы выделить основные мысли. Текст, разделенный на абзацы, легче воспринимается читателем, в нем легче ориентироваться, искать необходимую информацию. В таком тексте тяжело запутаться, он легче воспринимается и понимается. Предложенный нам текст разбит на несколько абзацев. Например, из абзаца, состоящего из пятого, шестого, седьмого, восьмого и девятого предложения мы узнаем о том, как выглядела главная героиня рассказа. Кроме разделения на абзацы, легкость понимания текста придают лексические и грамматические средства.
Лексикой называют набор слов, которые чаще употребляются человеком. Ее богатство позволяет судить о внутреннем мире, интересах и предпочтениях человека. Конечно у человека, который часто читает книги в речи много литературных слов, его речь разнообразна, в ней редко повторяются одни и те же слова. В речи присутствуют изобразительно-выразительные средства, например, метафоры, эпитеты, сравнения. Примеры таких средств мы можем найти в тексте, например, в предложении номер девятнадцать содержится эпитет «заморская игрушка». Он означает, что игрушка была привезена издалека.
Грамматика позволяет грамотно составлять предложения, согласовывать в нем слова. К грамматическим средствам относятся вводные слова. Вводное слово можно найти в предложении номер тридцать шесть «казалось». Оно означает что-то неточное и недостоверное, девочка только представляла, что игрушки задирали головы.
Утверждение лингвиста, безусловно, верное, нам удалось доказать это на примере текста.