Сочинение на тему: "Когда снег весной сбежал в реку, на тёмную горячую землю везде в селе вышли на волю белые куры» (Вариант 4)

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Павла Александровича Леканта: «Пунктуация помогает автору наиболее понятно "уложить" информацию в тексте. С другой стороны, читающему пунктуация помогает более быстро и точно "считывать" именно ту информацию, которая "уложена" в тексте».

С помощью пунктуации писатель может выразить то, что по какой-то причине не может выразить с помощью слов. Например, в бессоюзном сложном предложении пунктуация выполняет функцию союза и помогает писателю избежать повторов или излишнего многословия. Например, в предложении 21, в котором много обособленных членов и несколько грамматических основ, автор заменяет союз двоеточием. Та часть, которая находится после двоеточия, раскрывает смысл той части, которая находится перед ним.

В предложениях 56-57 автор использует восклицательные знаки. Они помогают нам представить, с какой эмоциональностью мальчик защищал правду. Ему было очень тяжело вступить в спор, потому что он был чрезвычайно застенчивый и стыдливый. Но Вася не мог оставить в всех заблуждении и хотел во что бы то ни стало отстоять правду. Эмоциональность мальчика автор подчёркивает, используя восклицательные знаки в обоих предложениях.

Таким образом, пунктуация может помочь нам лучше понять замысел автора.

 

9.2 Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Это и был Вася Весёлкин, стыдливой, застенчивый в своих добрых делах и бесстрашный в отстаивании правды».

В этом предложении писатель даёт полную характеристику мальчику, которого зовут Вася. Он спас жизнь собаке рассказчика, которую хотел застрелить рассерженный подросток: собака гоняла гусей и сыну хозяина гусей стало их жалко. Он побоялся, что собака их поранит или даже съест, поэтому он решил выстрелить, но не в воздух, чтобы просто отпугнуть собаку, а прямо в неё. Это было несправедливо, ведь собака на самом деле не причинял вреда гусям, только пугала их. А Вася не растерялся и ударил подростка по руке. В результате собака была спасена. Этот поступок говорит о том, что Вася был бесстрашным мальчиком, ведь сын хозяина гусей мог разозлиться и побить его. Но всё же он заступился за собаку, не позволил её убить.

В то же время Вася оказался очень стеснительным, застенчивым. Хотя рассказчик хотел найти того, кто спас его собаку, Вася не признавался. Ему не хотелось, чтобы его хвалили за этот поступок, ведь он считал, что не сделал ничего особенного. То есть в характере Васи присутствовали такие

черты, как храбрость, желание заступаться за слабых и отстаивать правду, но также ему свойственны стыдливость и застенчивость, которые не позволяли ему чувствовать себя героем.

Именно об этом автор говорит в финале текста.

 

9.3 Как вы понимаете значение слова СМЕЛОСТЬ?

Смелость - это отличное качество человека. Оно позволяет людям совершать подвиги и просто хорошие поступки, которые требуют решительности и самообладания. Однако иногда смелость мешает, если человек использует её безрассудно. В тексте, который я прочитал, смелость проявил мальчик Вася. Он заступился за собаку и не позволил приятелю застрелить её. Ведь Вася понимал, что собака действуют, подчиняясь инстинктам, и на самом деле не причиняют зла гусям. Вася поступил смело и благородно. Кроме того, он ещё и не признался в своём хорошем поступке, потому что не хотел, чтобы его хвалили и им восхищались.

Но иногда люди совершают смелые поступки в неподходящих обстоятельствах. Они хотят просто продемонстрировать свою смелость. В отличие от Васи, они как раз хотят, чтобы им восхищались. Мне доводилось читать про подростков, которые забираются на крыши вагонов электрички. И так катаются. Они хотят показать, какие они храбрые. Но они не думают о том, какое горе будет для их родителей, если они упадут и покалечатся или даже погибнут. Такая смелость на самом деле глупость.

Поэтому я бы сказал, что смелость хороша только тогда, когда у человека есть ум и рассудительность.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы...

Ученик..
Молодой преподаватель..
Учитель со стажем...
Другой вариант...