Сочинение на тему: «Из Берендеево в детский дом стала ходить повариха» (Вариант 3)

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Григория Яковлевича Салганика: "Информативная неполнота диалогической речи может восполняться жестами, мимикой, интонацией".

В диалоге очень часто встречаются неполные предложения. Неполные - это такие предложения, в которых пропущены слова, необходимые для понимания смысла всей фразы. Однако в диалоге эти пропущенные слова компенсируются либо контекстом, либо какими-то действиями, не относящимися непосредственно к речи, мимикой, жестами. Например, в предложениях 25-26 девочка вспоминает про клетку с птичкой, которая была у неё прежде в том доме, где она жила в Ленинграде. Оба эти предложения неполные. 25 предложение можно понять из контекста, но предложение 26 - «Вот тут висела» - нельзя понять из контекста. Очевидно, говоря об этом, девочка указала рукой, где, на её взгляд, висела клеточка.

Вскоре мы в диалоге опять встречаем неполное предложение: «Это не та, не моя». Из контекста можно понять, что девочка говорит о кукле, но всё-таки этого недостаточно для того, чтобы хорошо представить себе ситуацию. Очевидно, малышка вспомнила свою куклу и, произнося эту фразу, показывала жестом, что кукла не та, которую она хотела бы увидеть.

Таким образом, с помощью жестов Валя могла бы выразить свою мысль, поэтому прав был лингвист, когда уверял, что жесты или мимика помогают дополнить речь в диалоге.

 

 

9.2 Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: "И две женщины, большая и маленькая, обнимаясь, понимали друг друга, как равные".

В этом предложении заключена одна из основных идей автора этого текста. Писатель хочет сказать. что война ломает судьбы людей. Маленькая девочка Валя по прозвищу Козочка потеряла дом и родных. Её вывезли в детский дом из Ленинграда. Она очень тоскует, конечно, по своим родным, но она их никогда уже не увидит.

Похожее горе и у Аграфены Ивановны: она потеряла во время войны своего мужа. Поэтому у неё не получилось никакой семьи, и она тоже одинока и тоже очень тоскует. Ей хотелось бы семью и детишек, поэтому девочка Валя и женщина Аграфена Ивановна, которых свела война, потянулись друг другу. И, хотя обе они понимают, что они не родные друг другу, всё же общее горе связало их и сблизило.

Валя выражает своё мнение словами: «Ты моя настоящая мама». В финале текста говорится о том, что обе они оплакивают своих настоящих близких, но в то же время понимают, что теперь они есть друг у друга, а это и делает их настоящей семьей.

 

9.3 Как вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ?

Все люди, безусловно, стремятся к счастью. Однако, если пытаться дать определение этому понятию, едва ли удастся дать какое-то такое описание, которое устроит всех. Может быть, это просто отсутствие каких-то бед, а может быть - наличие многих благ. Но ведь на самом деле, когда человек ощущает счастье, он понимает это, ему не требуется никаких объяснений и определений.

Иногда счастье найти очень трудно. Или для того чтобы обрести его, надо перенести много невзгод. Например, в тексте, который я прочитал, Аграфена Ивановна и Валя пережили очень много горя. И та, и другая лишились близких. Но они обрели друг друга, и теперь у них семья, они могут быть по-настоящему счастливы, ведь обе они относятся с любовью и заботой друг к дружке.

Иногда человек даже сам не понимает до конца, что он счастлив. И только когда что-то случается, он понимает, как важно ценить то, что у него есть. Например, в книге Е. Пастернак и А. Жвалевского «Минус один» герой понял, что он счастливый человек,

после того, как пережил страх смерти и долгое лечение. Он научился ценить всё то, что доступно всем людям, но долго времени было недоступно ему. Теперь, узнав, что он здоров, мальчик не сразу, но научился радоваться каждому дню и очень хочет помочь своим прежним товарищам.

Счастье бывает очень разным. Главное - всегда относиться к другим людям с добротой, и тогда даже самая небольшая удача будет восприниматься как счастье.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы...

Ученик..
Молодой преподаватель..
Учитель со стажем...
Другой вариант...