Сочинение на тему «Прошлым летом я жил в маленьком городке на одной из наших полноводных рек...» (Вариант 13, ОГЭ-2021, Цыбулько)

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Рубена Александровича Будагова: «Синтаксис всегда находится на службе самого человека, его мыслей и чувств».

Я считаю, что лингвист Р.А. Будагов прав, отмечая важную роль синтаксиса в русском языке. Ведь именно при помощи основных единиц синтаксиса – словосочетания, предложения, текста, человек может наиболее ясно и четко выразить свои мысли, чувства, эмоции.

Правильность его высказывания можно подтвердить примерами из текста К.Г. Паустовского. Например, в предложении  21 автор использует словосочетание со способом связи примыкания «безжалостно вырывали», характеризуя  действия лесников, то есть они совсем не жалели кипрей, полностью уничтожая его.

 

Предложение № 38 является осложненным, так как в нем имеется несколько однородных сказуемых. Благодаря им, читатель узнает о полезных функциях различных растений. Также лесничий восхищается растениями и говорит о невозможности перечислить все их полезные свойства. Для этого в предложении используется обобщающее слово «всего», находящееся после однородных сказуемых.

Поэтому, исходя из этих примеров, можно утверждать, что человек при помощи синтаксиса наиболее полно и точно передает свои эмоции, чувства, мысли.

9.2  Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «И каждый раз, когда я раскрывал эту книгу, я думал о том, что жизнь, окружающая нас, хотя бы жизнь вот этого простенького и скромного цветка, бывает интереснее самых волшебных сказок».

Смысл финала текста я понимаю так: даже о самых простых и ничем не примечательных вещах можно узнать много нового и интересного, если быть наблюдательным и любознательным.  Кипрей или иван-чай приносит большую пользу, но об этом знают далеко не многие.

 

Лесничий Михаил Михайлович любит природу, интересуется жизнью растений. О таком неприметном растении как кипрей он тоже знает много интересных фактов. В предложениях 19-23 говорится, что без кипрея молодые сосны погибают. Это свидетельствует о том, что о полезных или вредных свойствах нельзя судить только по внешнему виду растения.

Лесник называет кипрей «самоотверженным цветком» (предложение 32), так как он греет и воздух, и почву, этим защищая деревья и растения от холода и мороза, хотя иногда и сам подвергается его воздействию. По рассказу лесничего можно сделать вывод, что он человек любознательный, потому что расширяет постоянно свой кругозор.

Подводя итог, хочется сказать, что человек должен быть внимательным к окружающим его предметам и явлениям и постоянно пополнять свои знания, чтобы жизнь была насыщенной и яркой.

 

9.3 Как вы понимаете слово любознательность?

Любознательность – это желание изучать и познавать мир, вызывающее восхищение и стремление докопаться до истины. Люди с сильным желанием  получения новых знаний ищут разные возможности для интеллектуального  познания независимо от выполняемой деятельности.

В тексте К.Г. Паустовского лесничий Михаил Михайлович – удивительно любознательный человек. У него широко развит кругозор, видно, что он не просто любит свою работу, он интересуется жизнью каждого растения и может рассказать много любопытных фактов о любом из них (предложения 35-37). Эти истории могут быть интереснее волшебных сказок.

Наш великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов, живший в 18 веке, был очень любознательным и целеустремленным человеком. Несмотря на свое крестьянское происхождение, ему удалось изучить почти все науки того времени и написать по многим из них свои труды. Ломоносов – автор научных работ по астрономии, литературе, физике, географии, химии, математике. Также его имя известно и в сфере других наук. Он сделал большой вклад в развитие нашей страны России.

 

Таким образом, можно утверждать, что любознательность делает жизнь человека интересной, насыщенной в любом возрасте, наполняет ее нужным смыслом, делает полезной обществу.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы...

Ученик..
Молодой преподаватель..
Учитель со стажем...
Другой вариант...