Сочинение на тему «После уроков я забежал в первый класс. Я бы не стал к ним забегать, но соседка поручила присмотреть за её сыном...» (Вариант 20, ОГЭ-2021, Цыбулько)

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из «Литературной энциклопедии»: «Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев».

Я считаю, что высказывание, взятое из «Литературной энциклопедии», верно. Используя в текстах художественных произведений диалог, автор вносит в него различные оттенки, этим характеризуя ярко и реалистично персонажей, их речевые особенности, лексикон, эмоциональность и выразительность. Чего нельзя сделать при передаче разговора от себя.

Например, большая часть текста В.К. Железникова состоит из диалогов. Это разговор рассказчика с первоклассницей, с ее братом Сережей, общение сестры с братом, диалог Сережи с ехидным мальчишкой. В предложениях 23-25 автор передает повышенную эмоциональность рассказчика посредством знаков препинания. При помощи восклицательной интонации писатель показывает иронию, удивление, стремление уличить во лжи первоклассницу.

В предложениях № 71-72 Юра, желая прекратить издевку и насмешки ехидного мальчишки над Сережей и осадить его пыл, а также прервать замешательство Сережи, степенно и с достоинством называет свое имя. При этом в прямой речи рассказчика автор употребил вводное словосочетание «между прочим». Эта его фраза (предложение 72) удивила и обескуражила насмешника так, что он даже раскрыл рот от неожиданности. Также назвавшись другом детей, живущих без родителей, Юра поддержал их и защитил от нападок вредного мальчишки.

Исходя из примеров, можно утверждать, что, действительно, диалоги в художественной литературе играют важную роль. Произносимые в них с различными оттенками фразы реалистично, ярко и колоритно характеризуют образы персонажей книг.

9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Не знаю почему, но настроение у меня было хорошее. Весело было на душе – и все. Отличное было настроение. Даже петь хотелось».

Смысл финала текста я понимаю так: у рассказчика поднялось настроение, потому что он пообещал детям написать письмо их маме, которая находилась далеко. А также, потому что он очень кстати оказал поддержку брата с сестрой и предотвратил насмешки ехидного мальчишки. Юра -  внимательный и чуткий молодой человек, он почувствовал себя окрыленным, помогая маленьким детям в их непростой ситуации.

Сначала, будучи неравнодушным, рассказчик пытается узнать причину переживаний первоклассницы, а, узнав, старается ей помочь. Он хочет сам поговорить с ее младшим братом, объяснить, что за 1 день все буквы выучить невозможно. После разговора с братом рассказчик находит выход из ситуации, предлагая детям написать письмо маме под их диктовку (предложения 54-55).

Также, услышав ехидные, издевательские вопросы вредного мальчишки к Сереже, Юра заступается за детей, называя свое имя и становясь им другом. Об этом говорится в предложениях № 67-73.

Исходя из приведенных примеров, можно сказать, что настроение Юры стало прекрасным после того, как он безвозмездно помог детям.

9.3 Как вы понимаете значение слова ДРУЖБА?

Дружба – это межличностные отношения, основанные на интересе, симпатии, преданности и взаимопонимании. Истинный друг всегда поможет в трудную минуту, даст нужный совет и не предаст.

В тексте В. К. Железникова герой, от лица которого ведется повествование, не остается безучастным к проблемам маленьких детей, временно проживающих без родителей. Он помогает сестре-первокласснице выйти из затруднительной ситуации и объясняет ее младшему брату Сереже, что буквы нельзя выучить за день. А, узнав, для чего им это нужно, Юра предлагает им свою помощь в написании письма маме, находящейся далеко. Кроме того, он избавляет детей от издевок и насмешек ехидного мальчишки, называя себя их другом.

 

Человек во все времена нуждается в дружбе, но преданных друзей - верных и понимающих, готовых не бросить в беде – единицы. Поэтому настоящую дружбу нужно беречь, ценить и поддерживать, даже, если с другом ты в разлуке.

Наш великий русский писатель и поэт А.С. Пушкин очень трепетно относился к дружбе, всю жизнь поддерживал отношения со всеми своими товарищами, и они никогда не забывали о нем, навещали поэта, даже, когда он находился в ссылке. В своем стихотворении, посвященном своему другу юности И.И. Пущину, Пушкин говорит о нем как о «друге бесценном».

 

 

Исходя из сказанного, можно подвести итог, что каждый человек нуждается в настоящей, искренней дружбе, в заботе и внимании друзей, потому что с ними легче преодолеть все жизненные невзгоды и трудности, а также можно разделить радость.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы...

Ученик..
Молодой преподаватель..
Учитель со стажем...
Другой вариант...