Сочинение на тему «Тонко дребезжат стёкла. Сквозь шум бурана слышно, как на дворе глухо хлопает калитка...» (Вариант 17, ОГЭ-2021, Цыбулько)

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Н.И. Формановской: «При обращении к знакомому мы выбираем такое языковое средство, которое в наибольшей степени соответствует потребностям общения в данный момент».

Известный лингвист Н.И. Формановская считает, что люди придают большое значение тому, как к ним обращаются, а, если доводится им к кому-то обращаться, то они применяют формы обращения в зависимости от ситуации. Влияние этих конструкций на процесс общения достаточно велико, и порой именно они являются особыми средствами выразительности.

Коля сильно волновался из-за непривычно долгого отсутствия его матери, которая задержалась на работе, на операции. Но когда она пришла домой, он был счастлив, поскольку ждал ее очень долго. И к матери он обратился в порыве радости в предложении № 42 так: «Мамка!».  В данной ситуации это ласкательная форма обращения.

Мать не ожидала от Коли такого приема и такого отношения, которое было очень теплым и нежным. Она назвала его Колькой, а в предложении № 53 к обращению добавляется притяжательное местоимение «мой».  К тому же, это предложение является восклицательным. Женщину удивила преданность сына, и она акцентировала внимание на том, что она сильно любит и ценит его.

Вывод: обращение передает чувства и  отношение говорящего к собеседнику, и по этой причине необходимо выбирать правильную интонацию и синтаксическую конструкцию при обращении к кому-либо.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: «- Мам, а мам, - еле шепчет он, - Ты обо мне не беспокойся…».

Смысл предложения заключается в том, что сын нежно и трепетно относится к своей матери, и это видно во всем – он не укладывается спать, а дожидается ее прихода.

Более того, на протяжении вечера мальчик волнуется за мать, поскольку на улице начался буран (предложение 15). Он боится, что мать  в степи заблудится, и вспоминает те вечера, когда они были дома вместе. Он пытается убедить себя в том, что мать почти дошла до дома, но у него это плохо получается, ему не удается прогнать тревогу. Преданность матери не позволяет мальчику уснуть, пока она не пришла.

При возвращении матери мальчик становится радостным и счастливым. Он заботится о матери, понимает, что она сильно устала на работе (предложения 56-59). О себе мальчик не думает, потому что рад приходу матери, а еще потому, что его тревога была напрасной.

Вывод: если человек со вниманием и чуткостью относится к другим людям, то он не думает о своих собственных потребностях, в чем и проявляется его доброта и верность.

9.3 Как вы понимаете значение слова счастье?

Счастье – это состояние души человека. Понятие счастья  у каждого свое.

Порой человеку не нужно многого, чтобы стать счастливым, иногда для этого хватает даже самой незначительной мелочи.

Для мальчика Коли счастье – это возможность быть вместе со своей матерью. Он сильно переживал по поводу ее отсутствия, которое затягивалось, и он из-за этого не мог уснуть. А когда мать пришла домой, то у него от радости  перехватило дух, потому что он дождался мать, и с ней все в порядке, он зря волновался. Для него счастьем является возможность проявлять заботу о близком человеке и  дарить ему любовь.

Для большинства людей, чтобы стать счастливыми, нужно исполнить свои желания и мечты. Так, например, герой фантастического романа  А.Р. Беляева «Человек-амфибия» Ихтиандр, который отправился спасать свою возлюбленную  Гуттиэре, невзирая на окружающие его опасности и риск умереть на суше от нехватки воздуха и еды. Но он мечтал о том, чтобы помочь своей любимой, и он нашел ее. Он увидел возлюбленную после долгой разлуки, и это сделало его счастливым.

 

Таким образом, мы видим, что понятие счастья у каждого индивидуальное, но любой человек в счастливые моменты получает от жизни радость и удовольствие.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы...

Ученик..
Молодой преподаватель..
Учитель со стажем...
Другой вариант...