Сочинение на тему: «Мы сидели на тёмной террасе. Внизу, засыпая, шумел прибой....» (ВАРИАНТ 35)

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Валентины Даниловны Черняк: «Эпитет обогащает содержание высказывания». 

Современный лингвист Валентина Даниловна Черняк уверена, что эпитет обогащает содержание высказывания.  Суть ее слов можно понимать так: определения, имеющие переносное значение, в литературных текстах используются авторамидля того, чтобы описать какое-либо событие или явление, портрет, пейзаж более ярко, образно, глубоко.  

Я считаю, что В.Д. Черняк права. Рассмотрим значение эпитетов в тексте Константина Георгиевича Паустовского. В предложении 13: «Конечно, гораздо приятнее бить баклуши в этом госпитальном плавучем салоне с кисейными занавесками, чем работать в грязи, в крови и разбитых теплушках» - имеется эпитет «кисейными». Это определение в переносном смысле имеет значение легкости, чистоты, уюта, комфорта, престижа. Читая это, невольно представляешь чистый, стерильный корабль-госпиталь.

Эпитет «чудовищное» в сочетании с существительным «злодеяние» придает глубину и размах высказыванию, которое содержится в предложении 70: «Новое чудовищное злодеяние немцев».  Этот эпитет очень точно характеризует войну как страшное явление, приводящее к массовой гибели людей.

На примере предложений из текста К.Г. Паустовского мы увидели, что высказывание лингвиста Валентины Даниловны Черняк верно: эпитеты, действительно, обогащают высказывания.

 

  9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Она плакала сейчас, как маленькая девочка, — не стыдясь, не сдерживаясь, обильными слезами облегчения».

Финал текста Константина Георгиевича Паустовского выражает основную мысль произведения. Его смысл состоит в следующем: трагические события, сильные потрясения помогли героине понять истинные жизненные ценности, почувствовать, что ей действительно дорого. 

В начале текста девушка Лёля предъявляет любимому человеку претензии. Она считает: для того, чтобы она думала о нем хорошо, он должен делать только то, что нужно ей и что соответствует её понятиям о чести и прочим убеждениям. Об этом говорится в предложении 17: «Потому что я хочу думать о вас хорошо». 

Условности приводят к ссоре и к возникновению враждебного отношения к любимому человеку. Но, увидев страшное сообщение о гибели корабля и всех, кто находился на нем (а герой-рассказчик как раз и должен был быть там), Лёля внезапно поняла, что ей дорог сам человек, а не то, что она о нём думает. Девушку очень потрясло трагическое известие. О том, что любимый человек ей стал очень дорог, говорится в предложении 65: «¬– Боже мой, - сказала она и посмотрела на меня полными слез глазами».

В финале текста, действительно, заключена основная мысль рассказа: «Она плакала сейчас, как маленькая девочка, - не стыдясь, не сдерживаясь, обильными слезами облегчения». Девушка не скрывала своих чувств.

 

9.3 Как Вы понимаете значение слова ЛЮБОВЬ?Что отличает любящего человека? 

Любовь – это прекрасное, глубокое чувство к другому человеку, когда он становится дороже всего на свете. Это способность чувствовать и понимать друг друга, прощать и принимать человека таким, какой он есть, не пытаясь изменить. Любящего человека отличает умение прощать и ценить любимого больше всего на свете. Текст Константина Георгиевича Паустовского учит не быть эгоистичным и дорожить любимым человеком. 

В начале рассказа Лёля вела себя предвзято, эгоистично, категорично, ставя любимого перед фактом, что она с ним будет поддерживать отношения лишь в том случае, если он сделает так, как нужно ей, совершенно не думая о его чувствах. Она готова была его бросить. И здесь мы не видим проявления любви с ее стороны, тогда как герой мучится сомнениями. 

Но Лёля очень изменилась, когда узнала, что все, кто был на корабле, погибли.  Она, думая, что друг тоже погиб, поняла, что любит его таким, какой он есть.  Когда девушка увидела любимого живым, то была очень счастлива, что он есть, что живой. Леля плакала от радости и облегчения. 

О любви написано много книг.  Мне особенно запомнилась сказка Г.Х. Андерсена «Русалочка». Из-за своей любви к прекрасному принцу Русалочка лишается всего: своего чудесного голоса, семьи, привычной водной стихии, становится дочерью Воздуха. 

Она ради своего благополучия не может убить любимого, даже зная, что погибнет. Мы видим, что за истинную любовь, порой безответную, приходится платить высокую цену, идти на многие жертвы. 

Исходя из приведенных примеров, можно подвести итог, что любящий человек отличается тем, что испытывает сильное, глубокое чувство к любимому, он способен всегда его простить, пойти ради него на многие жертвы и даже отдать за него жизнь.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы...

Ученик..
Молодой преподаватель..
Учитель со стажем...
Другой вариант...