Сочинение на тему: «Примерно в миле от Таганрога в открытом море стояла на низких скалах проблесковая мигалка...» (ВАРИАНТ 32)

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Екатерины Ивановны Никитиной: «Как художник берёт не просто семь цветов радуги, но и бесчисленные их оттенки, как музыкант пользуется не только основными звуками гаммы, но и их тонкими переливами, полутонами, так и писатель "играет" на оттенках и нюансах синонимов».

 Современный лингвист Екатерина Ивановна Никитина говорит: « Как художник берёт не просто семь цветов радуги, но и бесчисленные их оттенки, как музыкант пользуется не только основными звуками гаммы, но и их тонкими переливами, полутонами, так и писатель «играет» на оттенках и нюансах синонимов». Смысл этого высказывания заключен в том, что синонимы, слова с похожим лексическим значением, часто используются авторами в литературных текстах для передачи различных оттенков и нюансов. 

 В предложении 47 текста Константина Георгиевича Паустовского имеются слова с близким значением: «Я взялся за вёсла и начал грести медленно, равномерно, в оцепенении». Слова «медленно, равномерно, в оцепенении» – синонимы, они имеют одно и то же значение – «спокойно, без суеты», но они описывают действия героя с разными «оттенками и нюансами».

Также в тексте дается с различными оттенками определение ярости. В предложении 21 говорится о действии ветра: «Ветер дул с бессмысленной яростью», а в предложении 50 – о силе человеческой эмоции: «… Меня охватила непонятная ярость». Слова «бессмысленной» и «непонятная» – синонимы, они имеют похожее значение, но различаются нюансами. Сила ветра равнодушна и потому бессмысленна, а сила человека необъяснима, ее появлению и увеличению может способствовать такая сильная эмоция, как ярость. Воспоминания о любимых людях, зеленый свет маяка способствовали появлению ярости у героя-рассказчика, увеличению его силы и выносливости. В результате человеку удалось спастись.

На примерах из текста К.Г.Паустовского мы видим, что с помощью синонимов писатель может создавать «оттенки и нюансы»,  что и подтверждает правильность высказывания лингвиста Екатерины Ивановны Никитиной. 

 

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложений 50-51 текста: «Тогда меня охватила непонятная ярость. Я начал грести с такой силой, что трещали вёсла».

Предложения 50-51 текста Константина Георгиевича Паустовского имеют особый смысл: в них заключен переломный момент в судьбе рассказчика, когда вдруг появляется несгибаемая сила духа и человек готов до конца сражаться с морской стихией.

Герой рассказа оказался в море во время сильного ветра, и поначалу ситуация складывалась не в его пользу: все  было против него, казалось, что он обречён. Об этом говорится в предложении 42: «Странное безразличие охватило меня».

 В таком состоянии, выливая воду из лодки, он вспомнил самых близких и любимых людей. Эти воспоминания помогли герою собраться и активно сопротивляться волнам. Дорогие воспоминания придали ему силы и пробудили в нем упрямство и выносливость. Этот момент описан в предложении 47: «Я взялся за вёсла и начал грести медленно, равномерно, в оцепенении…». 

Это увеличило шансы на спасение, герою удалось приблизиться к маяку, который загорелся зелёным огнём. И тогда он яростно, всеми силами, борется за свою жизнь, желая вернуться к любимым людям. Именно эти действия рассказчика и его состояние описаны в предложениях 50-51: «Тогда меня охватила непонятная ярость. Я начал грести с такой силой, что трещали вёсла». 

 

9.3 Как Вы понимаете значение слова СИЛА? Какая бывает сила? 

 Сила – это физические способности человека. Однако есть сила не только физическая, но и духовная. Используя физическую силу, мы преодолеваем жизненные трудности, но гораздо чаще нам приходится в жизни с чем-либо бороться, и тогда мы применяем силу духа. Она проявляется в нашей стойкости, выносливости, уверенности, крепости характера, целеустремленности, отваге.

 В тексте Константина Георгиевича Паустовского говорится именно об этом. Герой рассказа оказался в опасной ситуации – в море во время шторма.  Поначалу он безуспешно боролся с сильным ветром, пытаясь приблизиться к маяку порта, и совсем выбился из сил. 

Он уже был готов смириться с тем, что погибнет, но воспоминания о матери, о Лёле способствовали появлению у него желания выжить. А желание выжить, увидеть вновь любимых людей укрепило его силу духа, заставило стойко и отчаянно сопротивляться морской стихии. Это описывается в предложениях 50-51: «Тогда меня охватила непонятная ярость. Я начал грести с такой силой, что трещали вёсла». 

Несгибаемой силе духа есть множество примеров в литературе.  В жизни мы тоже иногда становимся свидетелями или участниками борьбы за что-то важное в жизни своей или других людей.

В соседнем доме с матерью и сестрой живет парень. Он очень сильно пострадал в аварии, случившейся в результате превышения водителем скорости на трассе. Водитель авто погиб, а парня с переломами и повреждениями врачам удалось спасти. Александр стал калекой, и уже несколько лет прикован к инвалидному креслу. Но он усиленно занимается спортом, часами проводит время за тренажерами, регулярно консультируется с врачами, проходит курсы реабилитации и очень надеется, что когда-нибудь сможет встать на ноги. 

Я могу сказать, что этот человек обладает огромной выносливостью и силой духа. Хочется надеяться, что когда-то Александр сможет добиться желаемого результата и сделать после длительного перерыва свои первые шаги.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы...

Ученик..
Молодой преподаватель..
Учитель со стажем...
Другой вариант...