Сочинение на тему: «Я давно приметил в лесу одну полянку с рыжиками...» (ВАРИАНТ 31)9.1.Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современной писательницы Татьяны Никитичны Толстой: «Уменьшительно-ласкательные суффиксы — прекрасный инструмент, с помощью которого можно передать много оттенков смысла и настроения». Современная писательница Татьяна Никитична Толстая говорит, что уменьшительно-ласкательные суффиксы – это прекрасный инструмент, при помощи которого можно передать множество оттенков смысла и настроений. Я считаю, что автор этого высказывания права, и я согласна с ее мнением. В тексте Евгения Ивановича Чарушина имеется много слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами. В предложении 10 при описании рябчихи мы видим четыре таких слова: «пестренькая», «лапки», «хохолок» и «колпачком». Писатель использует их, чтобы показать маленьким и взрослым читателям красоту и совершенство дикой птицы, ее изящество, а также радость, удивление и другие положительные эмоции, возникшие у человека при встрече с рябчихой. Автор называет ее ласково «удивительная курочка». В предложении 25 автор с нежностью обращается к сыну: «Давай-ка, Никитушка, поищем с тобою цыплят». Такая теплая форма обращения к мальчику указывает на любовь и привязанность отца к ребенку. Писатель с детства приучает его относиться бережно к природе, беречь ее, проявлять доброту ко всему живому. На примерах из текста Е.И. Чарушина мы видим, что Татьяна Никитична Толстая права, утверждая, что уменьшительно-ласкательные суффиксы являются необходимым средством для передачи оттенков настроения и смысла.
9.2.Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложений 42, 43 текста: «— Отдадим рябчихе, — говорит Никита. Так мы и сделали». Предложения 42 - 43 текста Е.И. Чарушина выражают основную мысль рассказа. В них ребенок сам принимает решение – сохранить жизнь рябчонку, оставить его с мамой-рябчихой в привычной для него среде обитания – в дикой природе, не разрушая естественных природных связей. Спасая своего птенца, рябчиха, рискуя собой, отвлекает пса и уводит его за собой подальше от места нахождения птенца. Рябчонок оказывается в руках у людей, и они решают, как с ним поступить. Никита решает отдать его рябчихе, значит, оставить его расти в лесу, и птенца выпускают. Об этом говорится в предложениях 46-47: «Тут я немножко его подтолкнул, и он полетел. Пролетел шагов пять, сел на землю, да и с глаз пропал». А последнее, 51, предложение текста: «Его, глупого, рябчиха ещё долго-долго обманывала, от дерева к дереву водила» - подтверждает, что хитрой лесной курочке удалось провести пса, ее усилия оказались не напрасны. Когда пес убежит, она найдет своего затаившегося птенчика, и они снова воссоединятся. Люди сделали правильный нравственный выбор, не разлучили птенца с матерью, дали ему шанс жить в лесу, в условиях естественной привычной среды.
9.3. Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Как проявляется человечность? Человечность – это проявление сострадания, доброты ко всему живому: к людям, животным, растениям. Это желание оказать помощь, прийти на выручку нуждающимся, защитить слабых. В человечности заключается нравственная сила личности, она результат достойного воспитания. В тексте Евгения Ивановича Чарушина мы видим проявление человечного отношения к маленькому рябчонку и его матери. Люди нашли птенца, полюбовались им и выпустили. Они не взяли его домой, не стали разлучать малыша с матерью. Семья рябчиков была оставлена в условиях привычной среды обитания. Рябчиха уведет собаку и воссоединится со своим птенцом, а может, и с несколькими. Ведь неизвестно, сколько их спряталось. В жизни тоже бывает много случаев человечного поведения людей. Однажды зимой мой брат принес двух маленьких котят, которых кто-то оставил в развалинах погибать. Он услышал их мяуканье, увидел их, мокрых и дрожащих от холодного декабрьского дождя. Брат посадил котят к себе под куртку и принес домой. Они еще даже не умели есть самостоятельно. Мы очень беспокоились о них. Но они быстро научились лакать молоко. Потом котята выросли и обрели себе любящих хозяев. Я считаю, что люди должны быть добрыми, сострадательными, они обязаны ценить и беречь все живое на планете. Человечность нужно воспитывать с детства, на добрых примерах литературы, таких как рассказ Е.И.Чарушина, а также личными примерами из жизни. Потому что без доброты и сострадания у человечества нет будущего. В обществе, где большинство людей бездушны, очень тяжело жить. Информация Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. |
Вы... |