Сочинение на тему: «Это было на пятый день моего пребывания в доме дяди. Все собрались в столовой..» (ВАРИАНТ 24)

        9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Виктора Владимировича Виноградова: «Формы словесного творчества дают возможность наглядно представить грамматические и лексические богатства речи».

        Русский язык очень богат, и многие его богатство доступны любому из нас. Но всё же в художественном тексте они проявляются гораздо более явно, нежели в речи обычного человека.

        Например, в тексте Лидии Чарской, который я прочитала, мы видим много восклицательных предложений. Восклицательные знаки передают сильные чувства, эмоции. Такое количество восклицаний создает у читателя ощущение чего-то очень важного и волнительного. И действительно, в тексте говорится о печальном событии – гибели совы, которую кто-то из детей запер в ящике, а в этом нехорошем поступке обвинили рассказчицу. Восклицательные предложения, среди которых много коротких и неполных, создают атмосферу нервную и немного пугающую.

        Той же цели служит и лексика. Например, в предложениях 39 и 40 гувернантка называет героиню воровкой, преступницей, хотя речь идёт о ребёнке. Мы понимаем, что женщина очень возмущена убийством совы и именно поэтому высказывается так резко.

        Мы видим, что в художественном тексте лексика и синтаксис проявляют все свои возможности, чтобы передать нам авторский замысел.

 

        9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «- Жюли, ведь ты знаешь, что я не виновата. Скажи это. Но Жюли ничего не сказала, повернулась и исчезла за дверью. А меня должны были позорно наказать…»

        В финале текста героиня-рассказчица обращается к девочке Жюли и призывают её сказать правду. Но Жюли не хочет говорить и убегает из комнаты, потому что ей всё-таки, наверное, неловко слушать уговоры героини.

        Я думаю, что это Жюли в отместку заперла сову в ящике, потому что брат девочки рассказал о её единице, когда отец был особенно сердит, и это привело к наказанию. Такой вывод можно сделать, например, из предложения 21: Жюли в нем прямо не признается в содеянном, но выражает радость от того, что это произошло, и признается, что она знает, где находится сова.

        А причина её поступкам делается понятна из предложения 27, когда Жюли угрожает брату, что как-нибудь ему отплатит за то, что рассказал о её плохой оценке.

        Я думаю, что эта выходка Жюли очень нехорошая и даже подлая. Мне жалко птицу и жалко девочку, которой придётся вытерпеть наказание ни за что. Обе они жертвы злой мстительности Жюли.

 

        9.3 Как вы понимаете значение выражения НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР?

        у каждого человека в жизни часто случаются такие события, когда ему надо сделать нравственный выбор, то есть принять решение, как поступить с точки зрения морали: может быть, стоит простить кому-то его поступок, а может быть, следует ему за это отомстить.

        Я думаю, что месть неприемлема, потому что, стремясь отплатить той же монетой, ты становишься как бы на одну доску с тем человеком, который сделал тебе зло, и ведёшь себя, получается, ничем не лучше, чем он. А значит, ты и сам заслужил то, что он тебе сделал.

        Кроме того, месть ложится бременем на совесть человека. В тексте, который я прочитал, Жюли решила отомстить своему брату за то, что он разболтал про её единицу. Когда девочка прятала сову в ящик, наверное, она не подумала о том, что птица задохнется. Её желание отомстить брату стоило жизни несчастной птице. Но потом Жюли не решалась признаться в том, что именно она заперла Фильку, и это привело к неприятностям для других людей. Это доказывает, что месть больше создает проблемы, чем решает их.

        В жизни я нередко сталкивался с такой ситуацией, когда ребята хотят отплатить кому-то злом за зло. Ничего хорошего из этого никогда не получалось.

        Например, в параллельном классе произошла почти такая же история, только глупая, а не трагичная. Одна подруга сказала про другую, что та получила единицу. Первая решила ей за это отомстить и вылила в портфель клей. Это привело к тому, что девочки поссорились и больше не общаются между собой. Мне кажется, мстить очень глупо, тем более по такому ерундовому поводу.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы...

Ученик..
Молодой преподаватель..
Учитель со стажем...
Другой вариант...