Сочинение на тему: «Ледокол промышлял во льдах Белого моря..» (ВАРИАНТ 19)

     9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказыванияизвестного лингвиста Ирины Борисовны Голуб: «Профессионализмы являются средством точного и лаконичного выражения мысли. В художественной литературе используются как средство речевой характеристики персонажей».

     Для передачи обстановки, в которой происходит действие, и для речевой характеристики персонажей писатели используют разные лексические средства. К числу таких средств относится и использование профессиональной лексики.

     Профессиональные слова помогают более зримо представить себе происходящее, а также дают понять, чем занимается герой произведения.

     Впрочитанном мною рассказе Житкова говорится о ледоколе, который застрял во льдах. Автор использует различные слова, имеющие отношение к морскому делу.Например, в предложении 21 используется слово «форштевень». Оно означает «выступающее ребро на носу судна». Можно было, конечно, употребить это описательное выражение, но использование морского термина сразу дает нам понять обстоятельства происходящего.

     В предложении 34 мы встречаем слово «дрейфовать».Это также термин,хотя и более распространенный. Это слово означает «отклоняться от курса, двигаться по направлению ветра или течения».Оба слова помогают нам понять, что речь идёт о профессионалах своего дела, а то, что они оказались в такой тяжёлой ситуации, - это не следствие их неумелости, а опасная случайность - неотъемлемая часть тяжелой профессии полярного моряка.

     Таким образом, профессионализмы помогают автору не только точно и кратко выразить мысль, но и помогают дать характеристику героев.

 

     9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Капитан глянул на себя в зеркало. Он был красен весь, лицом и шеей, в один ровный багровый цвет. Вышел на мостик. Всходила красная луна. А утром стал бриться и увидал, что виски у него седые».

     В рассказе Житкова, который я прочитал, говорится о волнующем эпизоде плавания ледокола.Молодой капитан принял очень тяжёлое решением.

Шла морская охота, добычи было очень много (или рыбаки задержались, задержав таким образом и корабль).Между тем поднялся ветер и требовалось двигаться как можно скорее, для того чтобы успеть проскользнуть среди льдов. Об этом говорится в предложениях 10 и 11. В двенадцатом предложении говорится о том, что капитан осознавал проблемуи старался выскользнуть из ледяной ловушки.¬¬¬Капитан принял неоднозначное решение. Он счел необходимым попытаться проскочить. 

     Это было очень рискованным шагом, несколько раз корабль был на грани крушения (предложения 54 - 62). Однако расчет капитана оказался верен. Но чего это ему стоило! В тридцать пять лет у него поседели виски от потрясения. А ведь никто не заметил его колебаний, его неуверенности. Я думаю, у капитана по-настоящему сильный характер и высокая способность брать на себя ответственные решения

 

     9.3 Как вы понимаете значение слова РЕШИТЕЛЬНОСТЬ?

     Решительность – это качество человека, помогающее ему принимать ответственные решения так, что никто даже не замечает его колебаний.

     Трудно сказать однозначно, положительная это черта или нет. Часто решительность спасает положение, даже жизни людей. Нечто похожее произошло в тексте, который я прочитал. Капитан спас команду и судно от ледяной тюрьмы, которая могла привести к любым нежелательным последствиям. О том, как ему это было трудно, говорится в тексте: у капитана от нервного напряжения поседели виски.

     Но в данном случае капитану требовалась не только решительность. Он проявил также высокий профессионализм и изумительное искусство точного расчета. А ведь будь на его месте бездарный капитан-неумеха, он погубил бы всех. То есть одной решительности мало, требуются еще знания, ум и умения.

     В качестве примера могу привести мою одноклассницу, которая тоже отличается решительным характером. Раньше она часто из-за этого попадала в просак. Например, она бросалась помогать кому-нибудь выяснить отношения, не зная, в чем причина конфликта, и делала еще хуже. Теперь она, конечно, ведет себя осторожнее, но все равно бывает по-разному. 

     Решительность делается положительной чертой только в том случае, если она опирается на знания и рассуждение. 

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы...

Ученик..
Молодой преподаватель..
Учитель со стажем...
Другой вариант...