Сочинение на тему: «— Пусти! — крикнул Валерка и бросился назад, в лес. Нескольких секунд нашей растерянности хватило, чтобы он скрылся в темноте.» (ВАРИАНТ 4)

     9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Ирины Борисовны Голуб: "Если пропустить наречия, смысл текста не будет искажен, но исчезнут полутона, которые придают речи особое художественное значение".

     Каждая часть речи выполняет свою собственную функцию. Например, наречия выражают признак действия или признак признака. Таким образом, эта часть речи помогает нам более ясно представить себе какое-то действие, которое совершается в предложении. или более отчетливо вообразить признак предмета.

     Именно такую функцию выполняют наречия в тексте В. Крапивина. Например, в предложении 11 мы встречаем три наречия. Одно из них, «неожиданно», употреблено в словосочетании «неожиданно остановился». Это наречие показывает нам, что остановка судна было крайне внезапной, никто не мог предположить, что эта остановка произойдет. Именно из-за того, что ничего не было заранее известно, и произошли события, которые дальше описываются. В предложении 31 мы снова встречаем наречие; это слово «смутно» в словосочетании «смутно белели». Это наречие в данном случае помогает нам лучше представить себе природу ночью, когда мальчик в одиночку бросился искать свою сумку: даже светлые березовые стволы было видно очень плохо.

     Если бы не было этих наречий, мы бы не так чётко представляли себе, как и когда произошло то, что описано в рассказе. Поэтому я согласен с мнением Голуб: наречие, действительно, помогают создать художественный образ.

     9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл предложений 60 текста: «Каждый бережет свою мечту».

     В тексте Крапивина рассказывается о мальчике, который никогда не расставался с картой. В этой карте он отмечал свои путешествия, как те, которые реально были, так и те, о которых он мечтал.

     Мальчик ни в коем случае не хотел бы потерять эту карту, никому не говорил о ней. Например, в предложениях с 17 по 26 происходит диалог рассказчика с мальчиком, и из этого диалога ясно, что Валерка никому не хотел бы рассказывать о своей карте.

     В предложении 46 мы читаем: "Он ждал нас, прижимая к груди свою сумку". По этому предложению видно, как важно было Валерке, пусть даже рискуя всем, найти свою сумку, в которой была спрятана карта. Ясно также, что он очень привязан к этой вещи, поэтому он прижимает её к груди.

     Таким образом, он бережёт сволюдей, и от небрежного обращения с ней. Мечта для него воплощена в этой карте, поэтому он так беспокоится о ней. Я думаю, что каждый человек должен беречь свою мечту: лишний раз о ней не говорить, стараться её никогда не предавать.

     9.3 Как вы понимаете значение слова МЕЧТА?

     Мечта - это такая иллюзия, которую человек воображает, когда думает о своём будущем.

     Часто мечта невыполнима, но бывает и так, что это реальная цель, которой, действительно, можно достичь, если постараться. Такая мечта превращается в цель жизни, и вот эта мечта, которая может стать целью, даёт человеку очень много. Тогда он выстраивает свою жизнь так, чтобы двигаться к своей мечте, совершает разные поступки, получает, например, нужное образование или нужные навыки.

Например, в рассказе, которые я прочитал, говорится о мальчике Валерке, который хотел путешествовать по миру. Ради этого он купил карту, и он её изучал и прокладывал по ней дороги, по которым хотел бы пройти. Мечта этого мальчика, я думаю, может осуществиться, ведь он делает многое для того, чтобы её достичь.

     Я читал книгу Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке». Там говорится о летчике, который на войне потерял ноги, но у него была мечта всё равно вернуться в авиацию. Он научился не только ходить, но и танцевать на протезах. Благодаря этому он доказал, что может вернуться в строй. Он был очень хорошим лётчикам, несмотря на свою травму, и вскоре он водил уже новейшие истребители. Это произошло потому, что он, действительно, не только мечтал, но и стремился достичь цели.

     Поэтому я думаю, что бывают разные мечты. Если ты всерьёз настроился на победу, такая мечта очень полезна, помогает тебе достичь цели. Если же ты просто мечтаешь, как будто видишь сны наяву, то пользы от этого никакой нет.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы...

Ученик..
Молодой преподаватель..
Учитель со стажем...
Другой вариант...