Сочинение на тему: На мысли, дышащие силой, как жемчуг, нижутся слова...

       Известный русский поэт сказал: «На мысли, дышащие силой, как жемчуг, нижутся слова». 

       Мысли, которые хочется доказывать и высказывать,  легко объяснять, потому что на это есть желание. Лексика помогает нам доступно и ясно высказывать свои мысли, для этого мы пользуемся лексическим словарем. Под лексическим  словарем мы понимаем те слова, которые мы чаще всего употребляем в речи. Чтобы разнообразить свою речь, его нужно постоянно пополнять. Лексические явления делают речь разнообразнее и интереснее, в тексте, написанном Фоняковой Эллой Ефремовной, которая сочетала в себе и художника, и писателя, использовала много таких явлений.  Например, в предложении номер один есть метафора, «поступки, которые казнят всю жизнь». Она означает, что  в жизни есть поступки, о которых вспоминаешь всю жизнь и тебе за них стыдно. Есть одинаковые предложения «Еще…»  Это номера пятнадцать, шестнадцать, восемнадцать и девятнадцать. Это предложение помогает почувствовать, с каким желанием и быстротой действовала героиня. В предложении номер сорок шесть повторяется местоимение он, целых три раза. Прием повтора автор использует, чтобы передать эмоциональность маленькой девочки, как она глупо оправдывалась. Предложение номер девять это риторический вопрос, который задает себе главная героиня, перед тем, как съесть всю еду, которая была в доме. 

       Помимо лексических явлений есть и грамматические, они тоже играют не малую роль при построении грамотной речи. В предложении номер тридцать четыре есть ряд однородных членов «поливает, идет, выдвигает»  Это подробное описание нужно,  чтобы показать то, с  каким страхом девочка ждала, что папа откроет ящик и увидит, что там нет ни хлеба, ни шоколада. 

       Сочетание лексических и грамматических явлений помогает показать мощь слова, выразить свои мысли, донести их правильно до читателя. 

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы...

Ученик..
Молодой преподаватель..
Учитель со стажем...
Другой вариант...