Известный лингвист Г. Степанов утверждал: «Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика – как они думают». Это верное высказывание, потому что культура мышления и культура речи связаны друг с другом и говорят об уровне образования и воспитания человека. Это мы можем доказать на примере текста.
Лексика – это словарь человека. Она выражает мысли, чувства, настроение человека. Чтобы выразить свои чувства и настроение автор текста использует некоторые лексические явления. В предложении номер двенадцать используется метафора «надежда окрылила меня». В голове ученика созрел план того, как можно увильнуть от ответа у доски. В предложении номер тридцать есть метафора «фальшивый подвиг». Означает, что это был ненастоящий подвиг, в нем отсутствовал героизм. В предложении тридцать один используется сравнение «Геракл совершал свои подвиги как храбрец». Геракл был героем, совершившим 12 подвигов, все они были наполнены бесстрашием, мужеством и храбростью.
Грамматика позволяет увидеть логику рассуждений автора, ход его мыслей. Автор в тексте использует грамматические явления. Предложение под номером четыре является предложением с разными типами сложных предложений. Это предложение с двумя типами связей: союзной и бессоюзной. В предложении номер двадцать есть обращение «Галочка». Оно показывает того, к кому обращаются.
Таким образом, автор в тексте использует т лексические и грамматические явления. Их грамотное использование позволяет ему наиболее точно реализовать свой замысел.