Известный лингвист Головин сказал: «К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?». К языковым единицам относятся слова, словосочетания, предложения. Именно они помогают правильно выразить свою мысль. С помощью них мы выражаем свои мысли и чувства. Подчиняясь правилам синтаксиса, строятся предложения. Грамматика и синтаксис подчиняются большому количеству правил, из которых есть исключения, так как правила складывались на протяжении всей истории.
Лексика позволяет красиво выражать свои мысли. Например, в предложении номер двадцать четыре используется фразеологизм «сломя голову». Он означает, что после того как звенел звонок, Костя очень быстро выбегал из класса и куда-то бежал. В предложении номер сорок девять есть сравнение «он менялся на ее глазах, как веточка багульника». Учительница использует сравнение, потому что для нее ее ученик раскрылся по-новому, в хорошем свете, как и голые прутья, превратившиеся в красивые цветы.
Грамматика помогает нам правильно строить словосочетания и предложения. Например, в предложении номер двадцать шесть есть вводное слово «видимо». Вводное слово подчеркивает неуверенность автора. В предложении номер тридцать один присутствует деепричастный оборот «прячась за спины прохожих». В предложении сорок три есть обращение «пойдем, Лапоть!». Оно позволяет увидеть того, к кому обращаются. То, что мальчик называет собаку по имени, свидетельствует о том, что он любит ее, несмотря на то, что они ему не принадлежит.
Я согласна с утверждением Головина. Он, используя грамматические и лексические средства, доступно и правильно выражает свои мысли и доносит их до нас.