Сочинение на тему: У Юры Хлопотова была самая большая и интересная коллекция марок в классе... (вариант 34)

       15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Александра Матвеевича Пешковского: «У каждой части речи свои достоинства»


       Трудно поспорить с мнением лингвиста А.М.Пешковского о том, что «у каждой части речи свои достоинства». Ведь и в самом деле, каждая из них выражает свое, отличное от других, грамматическое значение и имеет свой смысл.


       Например, деепричастие служит для того, чтобы «дорисовывать» действие, придавать ему живой, зримый вид. В тексте В.Железникова можно найти немало примеров деепричастий. Скажем, в предложении 19 говорится, что собака уткнулась в шею мальчика, «часто и преданно дыша». Сочетание деепричастия с наречиями помогает зримо представить себе эту картину. Той же цели служит и деепричастие «визжа» в предложении 17.


       Служебные части речи также необходимы для ясного понимания смысла. Например, в речи инженера используется много союзов для связи предложений в тексте. Они помогают логически выстроить высказывание (предложения с 40 по 42).


       Значит, любая часть речи, самостоятельная или служебная, необходима для того, чтобы наша речь была понятной и выразительной.


       15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста « - Собаки не ошибаются, не ошибаются… - бурчал себе под нос инженер Молчанов»


       Я думаю, что герой текста В.Железникова имел в виду, что собаки очень хорошо чувствуют и понимают людей, легко отличая тех, кто относится к ним с любовью.


       Например, в этом тексте собачка Янка сразу бросилась с радостным визгом к Валере и стала его лизать. Инженер, ее хозяин удивился, потому что она не была очень уж дружелюбной. Но Янка сразу почувствовала, что мальчик любит собак и хочет ей помочь.


       Действительно, ради того, чтобы узнать, не случилось ли чего-нибудь с животным, мальчик простоял долгое время во дворе, а потом пошел к незнакомым людям уточнить, почему собака воет, не надо ли ей помочь. А вот приятель Валеры, Юра, который жил в том же доме и целыми днями слышал вой, советует просто не обращать внимания. Сразу понятно, что свое спокойствие для него важнее, чем страдания щенка.


       Автор полагает, что собака может почувствовать человека, который ей и в самом деле сопереживает и готов помочь.


       15.3 Как вы понимаете значение слова ПРИРОДА?      


       Природа – это животный и растительный мир, а также все неживое, но не созданное человеком: водоемы, горы, разные явления: снег, дождь, северное сияние и так далее.


       Мы должны заботится о природе, делать что-то, что поможет сохранить ее на многие годы и века. Для этого надо быть внимательным и неравнодушным человеком, не проходить мимо страданий животных или растений. Например, если видишь, что кто-то ломает дерево или рвет цветы, занесенные в Красную книгу, его надо остановить.


       Мальчик из рассказа В.Железникова принимает все близко к сердцу, он хочет помочь всем, кто нуждается в его помощи. Валеру взволновал вой собаки, хотя его одноклассник уже привык и советует не обращать внимания. Но Снегирёв так не может, он беспокоится: вдруг собаке нужна помощь? Поэтому он стоит во дворе, ожидая, когда в квартире кто-то появится, и затем идет выяснять, почему собака воет. Валеру отличает не только активная жизненная позиция, но и стремление к деятельному добру: узнав, что собака страдает, потому что ее некому выводить на прогулку, мальчик немедленно придумывает выход и предлагает свою помощь.


       Каждый человек может что-то сделать для животного, нуждающегося в помощи. Например, в нашем подъезде жильцы держат бездомного кота. Никто не может взять его домой (у кого уже есть животное, у кого аллергия или малыши), но соседи совместно ему устроили домик, кормят его и носят, если надо, к ветеринару.


       Каждый может что-то сделать для сохранения природы.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы...

Ученик..
Молодой преподаватель..
Учитель со стажем...
Другой вариант...