Сочинение на тему: Вспоминая все обиды, нанесенные ей, собака не доверяла людям… (вариант 23)

       15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Евгении Васильевны Джанджаковой: «Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано».


       Действительно, художественный текст не только сообщает объективную информацию, но и обращается к чувствам человека, к его душе.


       Например, читая текст Л.Андреева, мы вполне представляем себе переживания собаки и окружающих ее людей. Скажем, в предложении 24 автор изображает детей, используя эпитеты (шумные, звонкоголосые и т.п.) и сравнение («как капельки ртути»), и настроение собаки: «у нее отняли ее непримиримую злобу».


       Л.Андреев дает нам понять душевное состояние Кусаки, рассказывая о том, как она «вздрагивала при каждом прикосновении ласкающей руки и ей больно было от непривычной ласки, как от удара». Используя определение «непривычной» и сравнение, кажущееся, на первый взгляд, странным, автор заставляет нас снова задуматься о том, что в несчастье собаки виноваты равнодушные и жестокие люди, которым безразлична была Кусака и которые ее обижали.


       Все это мы можем понять благодаря тому, что художественный текст создает образ, находящий дорогу к нашему сердцу.


       15.2 Напишите сочинение-рассуждение.  Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Единственное, что могла Кусака, это упасть на спину, закрыть глаза и слегка завизжать. Но этого было мало, это не могло выразить её восторга, благодарности и любви".


       Эти слова показывают переживания собаки, которая хотела, но не умела показать свои чувства к приласкавшим ее людям.


       Кусака была несчастной собакой. Ее окружали люди, которым она была в лучшем случае безразлична, а в худшем – ненавистна. Но все изменилось в тот момент, когда появились добрые дачники с девочкой Лёлей, сумевшей сломить недоверчивость собаки (предложения 19-21). Теперь Кусака чувствовала себя нужной и любимой. Но она не умела ласкаться и играть и огорчалась из-за своей неспособности выразить благодарность добрым людям (предложения 34 и 35). Собака и рада бы была проявить весь переполнявший ее восторг, но не знала как.


       Автор изображает Кусаку любящим и благодарным существом; бедняга кусалась вовсе не со зла, а просто защищаясь от жестокого и несправедливого мира. А когда ей вдруг выпало немного счастья и любви, не могла по-настоящему осознать его, все еще ожидая удара – какого-нибудь обмана или подвоха. Но она все равно пыталась, как могла, выразить свою радость и любовь к приютившим ее людям.


       15.3 Какого человека можно считать сильным?


       Я думаю, что сильным человека можно назвать лишь тогда, когда у него есть не только физическая сила, но и сила духа и характера. Такой человек не станет никого обижать, наоборот, он постарается помочь любому, кто окажется возле него и будет нуждаться в помощи.


       Например, в отрывке из рассказа Л.Андреева изображены люди, которые приютили и обласкали бездомную собаку, давно разуверившуюся в человеческой доброте и справедливости. Кусака была злой не по характеру – она защищалась таким образом от безжалостного мира. Семья дачников приняла собаку в свой круг, заботилась о ней, приучила ее к ласке и доброму отношению. Это характеризует дачников как людей добрых и сильных, они не побоялись трудностей и не разозлились на собаку, которая сначала их не признала.


       Мне кажется, по-настоящему сильные люди всегда добры. Примером этого может служить мой прадедушка, который был очень сильным и бесстрашным человеком, участником Великой Отечественной войны, и в то же время отличался мягким и отзывчивым характером. У него дома всегда жили собаки или кошки, которых он подбирал на улице и очень любил.


       Окружить заботой всеми отверженное существо – это трудно, требует много доброты и твердости. Только истинно сильный человек на это способен.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы...

Ученик..
Молодой преподаватель..
Учитель со стажем...
Другой вариант...