Сочинение на тему: Александр Павлович мало походил на типичного сельского учителя... (вариант 31)

       15.1 Напиши сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Самуила Яковлевича Маршака: «Иногда поэту (писателю) может как нельзя более пригодиться слово, выхваченное из живой разговорной речи».


       Любой автор, разумеется, стремится создать интересное, живое произведение, которое будет понятно и близко любому читателю. А что может сделать повествование более живым и непосредственным, нежели разговорная речь, такие выразительные и часто острые словечки, которые можно нередко услышать в непринуждённой беседе?


       Вот и в тексте Е.Гиляровой есть много таких слов, которые позволяют писательнице создать понятный и узнаваемый образ мудрого и доброжелательного человека – учителя Александра Павловича. Это, например, такие слова, как «шевелюра», «частенько», «верзилы», «шалопай». В этих словах сквозит добрая ирония, сразу чувствуется теплое, душевное отношение к тому, о чем идет речь в тексте.

       15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл предложения 22 текста: «Но больше всего он не любил ко всему безразличных, из тех, что не умеют даже по мячу попасть, но при этом делают вид, что на такую ерунду им жаль тратить их драгоценные силы».


       Дети в школе не всегда ведут себя хорошо. Некоторые любят шалить и плохо учатся. Но эти ребята часто меняются со временем, становятся серьезнее и спокойнее. А вот равнодушный человек, да еще и заносчивый, который считает, что он выше всех, редко меняется к лучшему.


       В тексте говорится, что Александр Павлович умел заинтересовать даже шалопаев (например, в предложениях с 10 по 21), хотя они поначалу и не интересовались занятиями. А вот такие «отключенные» ребята могли оказаться и глупыми, и грубыми, и жестокими (примеры в предложениях 23 и 24), а могли быть и в самом деле слишком уставшими от проблем, как Лепешкин, которому приходилось нянчить маленького ребенка. Таких ребят учитель старался все же заинтересовать чем-нибудь, чтобы они могли потом чего-нибудь добиться в жизни.

       15.3 Как вы понимаете значение слова УЧИТЕЛЬ?


       Учитель очень много значит в жизни человека. Ведь он не только учит нас читать, писать, считать, но и на своем примере показывает, как надо жить и как относиться к своим обязанностям и к окружающим людям.


       Вот и в этом тексте учитель Александр Павлович стремился не только научить чему-нибудь своих учеников, но и вырастить их хорошими, неравнодушными людьми. Даже тем, кто не хотел ничего делать, учитель старался привить хоть какие-нибудь нравственные принципы, и ему это удавалось. «Он с удовлетворением вспоминал нескольких, кому он помог стать людьми, далекими, конечно, от совершенства, но все же твердо стоящими на собственных ногах», - пишет Е.Гилярова.


       Мне тоже повезло в том, что у меня есть учителя, которые относятся к нам, школьникам, сердечно, стремятся помочь и научить быть не просто образованными, но и порядочными людьми. Например, наша классная руководительница, которая всегда даст хороший совет и подскажет, что делать в сложной ситуации.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы...

Ученик..
Молодой преподаватель..
Учитель со стажем...
Другой вариант...