Сочинение на тему: Был один математик в нашей школе, который отличался от всех других... (Вариант 30)

       15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Дмитриевича Ушинского: «Каждое слово языка, каждая его форма есть результат мысли и чувства человека…»


       Человек, как известно, мыслит на языке. Мы как бы говорим сами с собой на родном языке, когда обдумываем что-нибудь. Так же и свои чувства мы выражаем с помощью слов.


       Например, в отрывке из рассказа Ф.Искандера говорится о том, как учитель боролся с недостатками детей с помощью юмора, шуток, иногда довольно резких. Харлампий Диогенович, например, сравнил одного ученика с черным лебедем, потому что он выворачивал шею, стараясь списать работу у более сильного ученика. Но это одновременно и намек на грязную, немытую шею мальчика. То есть в одном образе, в одной метафоре автор выразил сразу две насмешки, давая развернутую характеристику дурных поступков школьника.


       В предложении 26 автор использует однокоренные слова, показывая отличие в значении этих слов и одновременно – в степени недостатков человека. Смешным, даже обидно смешным, быть еще как-то можно, хоть и неприятно, а быть смехотворным невозможно совершенно.


       Удачно подобранное слово может очень точно и красиво выразить любую мысль.

       15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл предложения 26 текста: «И если уж ты оказался смешным, хотелось во что бы то ни стало доказать, что ты хоть и смешной, но не такой уж окончательно смехотворный».


       Эту фразу надо понимать в общем контексте рассказа. Каждый человек может вдруг оказаться смешным. Например, если упадешь в лужу или случайно обольешься соусом. Но в некоторых случаях ты сам виноват, что попал в такое положение. Например, не сделал уроки и попытался придумать ответ. Или наврал что-нибудь глупо. Это уже обиднее, и в таком положении не все люди оказываются: если бы сделал уроки или не врал, то и не выглядел бы посмешищем. Но смехотворный человек – это тот, кто и не может выйти из дурацкого положения, продолжает в нем упорствовать и, например, настаивать на лжи.


       Скажем, в отрывке из рассказа Ф.Искандера Авдеенко ведет себя смешно, пытаясь списывать у хорошиста. Но если бы он продолжил списывать или стал спорить с учителем, он был бы не просто смешон, а смехотворен.


       Автор считает, что смех врачует человеческие души. Если человек старается доказать, что он не смехотворен, то он делается лучше и избавляется от вредных привычек.

       15.3 Как вы понимаете значение слова УЧИТЕЛЬ?


       Учитель – это человек, который имеет очень большое влияние на формирование характера человека. Педагоги не только ведут разные уроки, но и передают нам хорошие моральные установки. На примере учителей мы понимаем, как надо поступать в тех или иных случаях, их оценки очень важны для нас.


       Например, в рассказе Ф.Искандера говорится об учителе, который имел большой авторитет в классе. Ребята вели себя на его уроках очень дисциплинированно. Харлампий Диогенович никого не ругал и не запугивал. Он использовал в качестве оружия смех. Это было очень удачное решение. Ведь если хулигана наказать, класс будет на стороне провинившегося ученика. А если выставить его смешным, то другие ребята будут над ним смеяться, и ученик поймет, что сделал глупость, а не совершил подвиг. Автор показывает, как учитель назвал черным лебедем Авдеенко за то, что мальчик списывал.


       Я считаю, что учитель прав, когда высмеивает дурные качества ребят. Тогда хочется избавиться от дурной привычки, и вскоре ты делаешься лучше и стараешься не давать повода к насмешкам. В то же время, это не так обидно. Когда я на уроке клюю носом, учительница говорит: «Просыпайся, воробушек!» Я смеюсь и включаюсь в работу.


       Учитель старается помочь всем своим ученикам стать лучше и умнее.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы...

Ученик..
Молодой преподаватель..
Учитель со стажем...
Другой вариант...