Сочинение на тему: В воскресенье отец разбудил меня, когда было еще совсем темно… (Вариант 25)

       15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя и публициста Николая Григорьевича Чернышевского: «Правила синтаксиса определяют логические отношения между словами…»


       «Правила синтаксиса определяют логические отношения между словами…», - писал Н.Г.Чернышевский. И, безусловно, писатель был абсолютно прав.

 

       Трудно переоценить роль синтаксиса и пунктуации для понимания замысла автора. Использование коротких односоставных или длинных распространенных предложений, обособленных членов, обращений – все это очень важно для того, чтобы полностью осознать то, что хотел нам сказать писатель. Например, в тексте А.Баркова используется диалог главного героя с отцом. Эмоциональность речи героев передается с помощью восклицательных предложений (2, 4, 24 предложения), а непринужденность устной разговорной речи – с помощью односоставных и неполных предложений (2, 3, 4, 9 и другие). Мы словно бы сами слышим радостный и немного насмешливый голос отца героя, который понимает настроение сына, но не сомневается в том, что тетеревиная песня изменит взгляд мальчика на поход в лес без ружья. И в самом деле, тетеревиный ток запомнился мальчику на всю жизнь.

       15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «С той поры прошло более тридцати лет, но по сей день помню холодную апрельскую ночь, неблизкий путь к лесу, серебрёный березняк, темные силуэты птиц и песню…»


       Красота пробуждающейся весенней природы никого не может оставить равнодушным. Мне кажется, именно об этом говорят эти слова. Мальчик сначала думал, что в лес есть смысл ходить только на охоту («Я опустил голову: что же делать в лесу без ружья?!»). Но, увидев тетеревов, услышав их песню, он переменил свое мнение. Мальчик понял, что наблюдать за природой тоже очень интересно.


       Важным оказалось и отношение отца к этой картине. Его восхищение и радость от созерцания птиц, от их песни передаются мальчику, который сначала недоумевает по поводу дальней ранней прогулки. Но, увидев, как счастлив отец, главный герой тоже понимает, что есть радости и помимо охотничьих трофеев, и одна из них – весенняя песня тетеревов.

       15.3 Как вы понимаете значение слова КРАСОТА?

       Как можно однозначно ответить на вопрос, что такое красота? Ведь это понятие очень многообразно и многопланово!


       Например, можно говорить о внешней и внутренней красоте человека, можно рассуждать о том, что красивее: непринужденная свобода естественно растущих деревьев в лесу или остриженные аллеи регулярного парка. Но одно очевидно: то, что мы любим, всегда кажется нам красивым.


       Например, в этом тексте папа главного героя очень любит весну, поэтому его восхищает все, что говорит о приближении этого времени года. «На душе праздник, - говорит он сыну. – Конец зимнему царству…» Поэтому и странные звуки, издаваемые тетеревами, кажутся ему красивыми. Все дело в том, что этот человек любит природу, ему нравится слушать птиц, он искренне радуется весне.


       Такое можно часто встретить в жизни. Например, у моей знакомой живет кот – настоящий монстр огромного размера со страшной приплюснутой мордой. Шерсть у него почему-то всегда стоит дыбом. Но характер у страшилища очень милый и приятный. Он любит нежиться на диване и встречает всех радостным мурлыканьем. Моя знакомая души не чает в своем любимце и считает его удивительным красавцем, хотя счесть его добрым котом можно, но симпатичным – точно нет.


       Красота, мне кажется, часто не объективный признак, а наше субъективное восприятие.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы...

Ученик..
Молодой преподаватель..
Учитель со стажем...
Другой вариант...