Сочинение на тему «Его звали Мухтар. Но это был не тот знаменитый Мухтар, которого снимали в кинокартине «Ко мне, Мухтар!». Тот Мухтар был породистой овчаркой и помогал разыскивать преступников...» (Вариант 35, ОГЭ-2021, Цыбулько)

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И.Г. Милославского: «Союзы, будучи служебными словами, не употребляясь ни самостоятельно, ни в составе словосочетания, остаются все же словами, то есть имеют не только форму, но и значение».

Известный лингвист И.Г. Милославский считает, что союзы, не являясь самостоятельными частями речи, все же могут иметь форму и значение.

В этом можно убедиться на примерах текста В.В. Чаплиной.

 Сложноподчиненное предложение №20 имеет 3 части. Основа 1-й (главной) части – «Он поправился, но уходить не собирался» - состоит из подлежащего и однородных сказуемых, разделяемых противительным союзом «но». Этот союз противопоставляет второе действие первому. Мухтар больше не пытался искать хозяев. Собаке нравилось жить у новых друзей.

Вторая часть, придаточное предложение, присоединяется к главному подчинительным союзом «хотя» в значении уступки. Третья часть, тоже придаточное предложение, присоединяется ко второй составным подчинительным союзом «потому что», в значении причины, поясняет, почему Мухтар мог свободно уйти.

В 39 предложении автор употребила повторяющийся сочинительный союз «и» в значении соединения. Он соединяет однородные подлежащие при обобщающем слове, подлежащем  «все». С помощью этого союза автор показывает читателям, что жизнь собаки сильно изменилась, стала намного лучше. У Мухтара появились друзья и любящие его хозяева.

Исходя из приведенных примеров, можно сказать, что союзы, конечно же, не могут быть самостоятельными частями речи, но в контексте они могут иметь различные конкретные значения.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как  вы понимаете смысл фрагмента текста: «Мухтар тоже любит своих новых хозяев. Он оберегает их покой, караулит их сад, но по-прежнему не забывает нас и, когда его выпускают, всегда заходит в гости».

Смысл приведенного фрагмента таков: в жизни все, посеянное человеком, возвращается к нему. И добро, и зло. Кто-то называет это законом бумеранга, кто-то – законом зеркального отражения. Так, если к тебе относятся положительно, то и ты аналогично – испытываешь теплые чувства, даже неожиданно для себя.  А  Мухтар, которого бросили хозяева, является ярким примером того, как проявленная к нему доброта отразилась на людях – он привязался к своим новым хозяевам, потом к другим, но при этом и старых не забывал.

Собака недаром считается одним из самых лучших и преданных друзей человека. Мухтар был обычной дворняжкой, и вовсе не был похож на своего знаменитого «киношного» тезку. Но он служил верой и правдой своим первым хозяевам, которые были бездушными и бросили собаку на произвол судьбы (предложения 6-8).

Однако мир не без добрых людей. Нашлись люди, которые пожалели пса, а потом оценили его качества. К Мухтару проявляли заботу и ласку все члены семьи – новые хозяева даже сделали ему удобную, теплую конуру, стабильно кормили его. Но самое главное – они любили его (предложения 37-39). И он платил им тем же.

Отсюда можно сделать вывод, что на заботу и ласку людей пес отвечал привязанностью и преданностью. Доброта, подкрепленная любовью, творит чудеса и преображает этот мир.

 

9.3 Как вы понимаете значение слова ДОБРОТА?

Доброта – это душевное свойство, черта характера, личностное качество. Она заключается в бескорыстной помощи людям, животным и иным живым существам. Доброта является одним из лучших качеств, которое есть не у каждого человека.

В приведенном фрагменте В.В. Чаплиной речь идет об обычной собаке, брошенной равнодушными людьми. Но другие люди приняли бездомного пса, и он обрел все – новых хозяев, свой дом, еду, друзей. И за это пес им благодарен, и служит им преданно, ведь люди помогли ему в трудную минуту.

Учительница, Зоя Петровна Нефедова, уйдя на заслуженный отдых, очень тосковала по своей работе, по детям, не знала чем заняться. И она решилась: на электричке поехала в детский дом, находящийся в нескольких остановках от ее жилья. Там Зоя Петровна обратилась к директору детдома с просьбой разрешить ей безвозмездно помогать ребятам, проводить с ними увлекательные занятия, заботиться о малышах. И теперь несколько раз в неделю учительница посещает воспитанников. Едет Зоя Петровна туда, конечно, не с пустыми руками: напечет пирогов, ватрушек, соберет подручные материалы для мастер-классов с детьми. А ребята ее всегда ждут, еще издали увидев в окно, машут ей, бегут встречать. Ее нерастраченная доброта и ласка нужна детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

 

Таким образом, это прекрасное свойство души присуще не всем людям, а проявляется оно в личных поступках, в конкретных действиях. Суть доброты заключается в желании безвозмездно помочь нуждающимся в этом людям. Наличие этого качества у человека указывает на его сильный характер.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы...

Ученик..
Молодой преподаватель..
Учитель со стажем...
Другой вариант...