Сочинение на тему «В конце весны, когда просохли дороги, припекало солнце и проклюнулась из почек острая зелень, Володя шёл из школы и думал о том, что скоро лето...» (Вариант 32, ОГЭ-2021, Цыбулько)

9.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И.Б. Голуб: «В художественной речи использование однородных членов предложения является излюбленным средством усиления ее выразительности».

Современный  лингвист И.Б. Голуб считает, что синтаксис имеет широкие возможности для придания художественной речи особой выразительности, и многие авторы в своих произведениях для усиления выразительности используют различные группы однородных членов.

Это легко проследить на примерах приведенного текста В.П. Крапивина.

В тексте довольно много предложений с однородными сказуемыми, с помощью их передается очень точно динамика разворачивающихся событий в повествовании. Например, в предложении №45 перечисляются быстрые действия Володи, старающегося перерезать неподатливую кожу вожжей - «повис… и начал» и «кромсать, давить, царапать…». Это  ряды однородных сказуемых. При этом цепочка инфинитивов входит в составное глагольное сказуемое со вспомогательным глаголом «начал».

В предложении № 46 с помощью однородных дополнений «…от беспомощности и досады» передается состояние повышенной эмоциональности школьника, его страх за лошадей и отчаяние.

Таким образом, в художественных текстах с помощью однородных членов можно усилить выразительность содержания и изобразить более ярко и образно динамику повествования, чувства и эмоции героев.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Тогда все посмотрели на Володю, вдруг замолчали и стали медленно собираться вокруг. Сзади оказался отец, обнял за плечи…»

Смысл финала текста я понимаю так: школьник Володя совершил героический, самоотверженный поступок, и люди были поражены его смелостью и отвагой, проявленными при спасении лошадей во время пожара на конюшне.

Когда по вине девочек-дошкольниц на конюшне возник пожар, Володя не остался в стороне, а «бросил сумку и, на ходу открывая ножик, побежал к лошадям» (предложение №41).

Он изо всех сил старается помочь животным, совсем не думает о грозящей ему самому опасности, что он может погибнуть в огне. Самым важным для него в те мгновения было – освободить лошадей, находящихся у коновязи (предложения № 54-58). Володя не чувствует себя героем, а делает это от чистого сердца.

А люди собирались вокруг мальчика, потому что восхищались им, они увидели, что Володя – отважный и неравнодушный человек.

Отец им тоже гордился.

9.3 Как вы понимаете значение слова СМЕЛОСТЬ?

Смелость – это решительность и способность при возникновении опасности противостоять страху и двигаться к намеченной цели. Смелый человек умеет преодолевать страх и действовать в соответствии с обстановкой.

Школьник Володя, герой текста В.П. Крапивина, спасает лошадей из горящей конюшни, совершенно не думая о том, что может сам пострадать на пожаре. Он не может оставить животных в беде. Люди восхищены поступком Володи, а его отец гордится им и обнимает мальчика (70-71).

Акулина Ивановна Каширина, героиня повести «Детство» М. Горького, оказывается в схожей ситуации. Она, рискуя жизнью, выводит из горящего сарая коня и других животных. Даже мужчины, увидев огонь, испугались и растерялись, а бабушка Алеши хладнокровно и решительно отдавала распоряжения и взяла опасную ситуацию под свой контроль.

 

Подводя итог всему сказанному, хочется отметить, что смелый человек всегда ответственный, он не теряется в сложных ситуациях и делает все, что в его силах для их стабилизации или устранения.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы...

Ученик..
Молодой преподаватель..
Учитель со стажем...
Другой вариант...