Сочинение на тему «Узкая, как ниточка, тропинка темнела среди сугробов...» (Вариант 30, ОГЭ-2021, Цыбулько)

9.1  Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н.С. Валгиной: «То, что в устной речи достигается с помощью пауз и логических ударений, в письменной – с помощью знаков препинания».

Известный лингвист Н.С. Валгина считает, что пунктуация делает письменную речь наиболее понятной и осмысленной. И все эмоциональные оттенки, передаваемые в устной речи паузами и логическими ударениями, на письме можно отметить с помощью знаков препинания.

В этом можно убедиться на примерах из текста В.П. Крапивина. Например, чтобы показать сбивчивость и незаконченность фраз разведчиков Мишки Кобзаря, в предложениях 36-37 автор использует многоточие.

Волнение Андрейки передается тоже с помощью многоточия и других знаков препинания. Мальчик придает дружбе большое значение, он хочет подружиться с Павликом и думает, что очень помог ему, спрятав коробку в теплое место. Он возбужден и «счастливо смеется». Ему хочется, знать, настоящий ли он друг, о чем он взволнованным шепотом спрашивает. В предложениях № 73-74 его эмоциональное состояние кроме многоточия усиливается вопросительным знаком.

Таким образом, можно утверждать, что при отображении устной речи ее особенности и различные эмоциональные оттенки в письменной речи передаются при помощи знаков препинания.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста:

«- Павлик, - шепчет Андрейка. – А я… настоящий друг?

«- Настоящий, - слышит Андрейка. – Самый настоящий».

Смысл финала текста я понимаю так: Андрейка очень хотел подружиться с Павликом и своим поступком доказал, что он настоящий друг. Андрейка искренне хотел помочь Павлику, а тот понял его истинные чувства и сдержал свое недовольство.

Павлик, Галка и Олег решили построить телескоп. Сделанную Павликом линзу, они поместили в коробку из-под конфет и положили коробку в щель между снежными кирпичами. Понимая, что в коробке спрятано что-то важное для Павлика, Андрейка торопится спасти ее от разведчиков Мишки Кобзаря (предложение 42). Не показывая своей досады и негодования, Павлик считает помощь мальчика глупой.

Он видит, что Андрейка действовал из благих намерений, поэтому сдерживается и не ругает его (предложение 58). Коробку мальчик спрятал не специально и его поступок можно оправдать.

Хорошо, когда есть преданный друг, но иногда, делая что-то хорошее, человек ошибается, и его поступок оборачивается для друзей неприятностями. Настоящие друзья всегда прощают друг друга.

9.3 Как вы понимаете значение слова ДРУЖБА?

Дружба – это личные бескорыстные отношения, основанные на взаимной привязанности, открытости, общности интересов, полном доверии, преданности людей друг другу, а также на постоянной готовности в любой момент прийти друг другу на помощь.

В тексте В.П. Крапивина Андрейка хочет подружиться с Павликом, но тот не обращает на него внимания и не рассказывает об  их попытке построить большой раздвижной телескоп. Думая, что в коробке находится важная для Павлика вещь, он старается искренне сохранить ее для него и прячет коробку от «армии» Мишки Кобзаря на чердаке. Андрейка не знал, что в коробке находилась линза изо льда. Линза растаяла, Павлик понял, что Андрейка действовал из лучших побуждений, и не стал сердиться на мальчика. Возможно, они, действительно, станут друзьями.

Сын судьи Вася, герой рассказа «В дурном обществе» В.Г. Короленко, по-настоящему подружился с детьми пана Тыбурция Валеком и Марусей, жившими в подземелье разваленной часовни. Он играл с ними, украдкой брал с собой для них угощение и даже принес больной Марусе красивую куклу своей сестры Сони. Между детьми возникла чистая, искренняя дружба, которая оказалась недолгой, но оставила глубокий след в душе главного героя, его сестры Сони и их отца, городского судьи.

 

Настоящая дружба – это важная ценность, любой человек в ней нуждается, но, к сожалению, не всегда она бывает искренней и верной. Дружить нужно тоже уметь.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы...

Ученик..
Молодой преподаватель..
Учитель со стажем...
Другой вариант...