Сочинение на тему «В нашем классе когда-то висели картины. Их давно сняли, но в стенах осталось шесть больших железных костылей...» (Вариант 23, ОГЭ-2021, Цыбулько)

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя А.К. Югова: «Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи. В глаголе струится свежая кровь языка, ведь назначение глагола – выражать само действие».

Мне понравилось высказывание писателя А.К. Югова о глаголе. Он настолько точно называет его «огнепышущей и живой частью речи», что невольно хочется согласиться с его мнением. Ведь глаголы – это части речи, обозначающие действия, и с помощью их можно легко, точно, образно передать последовательность и динамику событий в повествовании.

Например, удачно подобранный глагол «влетел» в предложении №8 выполняет сразу несколько задач. Во-первых, передает скорость движения, что учитель вошел очень быстро, можно сказать мгновенно. Во-вторых, показывает силу эмоций латиниста – его разъяренность, негодование, злость. Так, одним точным словом можно многое передать, например, сразу и динамику, и эмоции.

В предложениях № 32-36 Паустовский, чтобы показать, насколько слова учителя были красноречивы и убедительны, использует глагол «восклицал», создавая повышенную эмоциональность соответствующим знаком препинания, а также применяет прием парцелляции (разделение текста на отрезки) для придания большей весомости и важности словам, говоря о величии «латыни». Этот воспитательный момент произвел большой эффект на весь класс гимназистов. Они «яростно засели за латынь».

Исходя из приведенных примеров, можно утверждать, что, действительно, глаголы в повествовании имеют огромное значение – они наглядно, ярко и точно передают развитие событий, словесно характеризуют поведение героев и их эмоциональное состояние, делая их реалистичными и живыми.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл предложения 64 текста: « Но мы мужественно встречали его удары, и экзамен прошел блестяще».

Смысл предложения № 64 я понимаю так: гимназисты с честью выдержали экзамен, несмотря на то, что преподаватель всячески пытался их запутать.

Сначала гимназисты легкомысленно относятся к уроку латинского языка и воплощают в жизнь пришедшую им в головы «удачную мысль» (предложения 3-7), тем самым вызвав ярость учителя Субоча.

Но ему удалось повлиять на их недобросовестное отношение к изучению такого великого мирового языка, как латинский, и заставить их раскаяться в поступке. Им, действительно, стало стыдно (предложения 47-50). Стремясь загладить свою вину, они стали серьезно изучать язык, и «наступил величайший триумф «золотой латыни», приведший к такому непростому экзамену.

Анализируя этот эпизод, можно сказать, что искреннее раскаяние меняет людей в положительную сторону и что нужно учиться признавать свои ошибки.

Как вы понимаете значение слова РАСКАЯНИЕ?

Раскаяние – это осознание человеком своей вины в низком поступке, в совершенном преступлении или в случайно вырвавшихся резких и грубых словах. Часто люди раскаиваются в содеянном: сожалеют о сделанной ошибке, стараются загладить свою вину. Но всегда ли так легко это сделать? Порой это бывает невозможным.

Гимназисты, герои К.Г. Паустовского, отнеслись легкомысленно к уроку латинского языка, совершили хулиганский поступок, «психологический эксперимент», чем расстроили и привели в ярость учителя Субоча. После его обличительного красноречивого выступления, им стало стыдно, и они раскаялись в своем поступке. Решив исправиться, подростки стали серьезно заниматься изучением великого языка, улучшили свою успеваемость и блестяще сдали сложный экзамен.

В мировой литературе есть много произведений, где описывается процесс раскаяния героев, иногда запоздалого. Например, раскаяние Дуни, ставшей богатой молодой барыней, на могиле отца, Самсона Вырина, в повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель». Ее бегство очень подорвало его здоровье и лишило его покоя и смысла жизни. Он довольно быстро состарился и умер. Дунино раскаяние было запоздалым.

 

Подводя итог, скажу, что от ошибок никто не застрахован, но, как говорит поэтесса Юлия Друнина: « Хочется, чтобы ошибки эти были не от бедности, а щедрости души». И чтобы каждый научился их вовремя признавать и исправлять.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы...

Ученик..
Молодой преподаватель..
Учитель со стажем...
Другой вариант...