Сочинение на тему «По обычаю своему эконом Бобров был домосед...» (Вариант 16, ОГЭ-2021, Цыбулько)

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И.Б. Голуб: «Из всех частей речи глагол выделяется как самая сложная и самая емкая, так как обладает широкими возможностями яркого описания жизни в ее развитии, движении».

Известный лингвист И.Б. Голуб утверждает, что применение глаголов насыщает произведение динамичностью. Я считаю, она права.

Глагол является самостоятельной частью речи, обозначающей действия. В тексте Н.С. Лескова имеются предложения с большим числом глаголов, которые ярко описывают развитие событий.

Например, в  предложении 13 автор применил 9 глаголов различных форм: инфинитивы, разноспрягаемые глаголы, глаголы в прошедшем времени и в повелительном наклонении. Благодаря большому количеству этих частей речи, достигнута передача смены настроения, эмоций и действий Боброва, характеризующих его как человека заботливого и сопереживающего.

Кроме того, эти части речи очень точно передают отношение кадетов к Боброву. Это предложение 23, в котором Лесков использует глаголы в прошедшем времени – когда кадеты ловили, брали и несли Андрея Петровича. Он был чуток по отношению к ним и внимателен, и за это кадеты его любили и уважали.

Таким образом, мы видим, что глаголы в повествовании развивают события реальности и обеспечивают их подвижность. В приведенном фрагменте автор с помощью глаголов показал нам эконома Андрея Петровича Боброва  человеком добрым и деятельным.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл  предложения 23 текста: «Больше ничего не нужно было, и все знали, что делать: все бросались к нему, ловили его, брали на руки и на руках несли, куда ему было нужно».

Смысл 23 предложения так: как человек относится к людям, так и они к нему. В данном случае речь идет о взаимоотношениях Боброва с кадетами – его они любили, потому что он обо всех заботился.

В предложениях 7-10 говорится об отношении Боброва к воспитанникам. Он любил кормить их и не ущемлял в еде и тепле, следил за чистотой одежды и белья. Кроме того, порой ему требовалось содержать свои добрые деяния втайне от начальства, поскольку они считались официально незаконными, и у него из-за них могли возникнуть серьезные неприятности. Но бригадир знал, что, кроме него, кадетам-арестантам никто не поможет, и он помогал.

Он лишь делал вид, что равнодушно относится к арестованным, а сам он тайком, под покровом ночи, их кормил, что понятно из 18 и 19 предложений. Он делает это, будучи милосердным и добрым. Поэтому, его в принципе не могли не любить.

В заключение скажу, что все люди нуждаются в душевном отношении к себе, и они платят любовью и уважением за проявленное к ним внимание и тепло.

9.3 Как вы понимаете значение слова ДУШЕВНОСТЬ?

Душевностью называется теплое доброжелательное отношение к людям,  при котором человек творит добро и всегда заботится о своих близких и просто окружающих. Человеку с широкой душой никогда не безразличны неудачи и страдания другого.

Так, в произведении Лескова примером душевного человека выступает эконом Бобров. Он заботится о кадетах и кормит ночами тех, кто арестован, хоть это и незаконно. За эту заботу и теплоту он получает безграничную любовь и уважение кадетов, которые его буквально носят на руках.

В рассказе А.И.Куприна «Тапер» душевным человеком в семье Рудневых является глава семьи Аркадий Николаевич Руднев. Будучи гостеприимным, хлебосольным хозяином, он был душой компании, любил устраивать приемы, балы, праздники, любил посещать светские мероприятия, жертвовал средства на благотворительность. Он был человеком с открытой душой, все в доме к нему тянулись, в отличие от своей жены, которая вела себя высокомерно и надменно, считая, что домашнее общество и гости ее недостойны.

 

Вывод: каждый из нас тянется к душевным людям, потому что очень хочется почувствовать их доброту, отзывчивость, задушевность.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы...

Ученик..
Молодой преподаватель..
Учитель со стажем...
Другой вариант...