Сочинение на тему «Край пруда порос сплошь кувшинками. Лодка взрезала эту гущу с сухим шорохом...» (Вариант 22, ОГЭ-2021, Цыбулько)

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н.М. Шанского: «Синонимы, называя одно и то же, всегда чем-нибудь различаются».

Синонимы – это близкие по смыслу слова одной и той же части речи, которые отличаются оттенками их значений. Лингвист Н.М. Шанский в своем высказывании тоже отмечает, что синонимы всегда отличаются друг от друга, хоть и обозначают одно и то же.

Например, в приведенном тексте есть предложение № 39, в котором автор использовал синонимы «возмущалась» и «негодовала». Эти слова имеют общее значение злиться или гневаться, но различаются оттенками. Слово «негодовать» - книжное, а «возмущаться» – стилистически нейтральное.

В предложении № 40 имеются синонимы «проронила» и «сказал». Они имеют одно и то же значение – кратковременное произнесение слов, речь человека. Но синонимы различаются оттенками. «Проронила» - слово книжное, а «сказал» - стилистически нейтральное.

Отсюда можно сделать вывод, что синонимы различаются оттенками значений и что абсолютно одинаковых синонимов не бывает.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл предложения 38 текста: « А теперь они молчали и еле дышали, подавленные бессмыслицей случившегося».

Смысл предложения 38 я понимаю так: дети на произошедшее между ними посмотрели впервые иначе, по-взрослому. И они уже не вели себя шумно и возбужденно, как раньше.

Поначалу герои беззаботно рвали кувшинки, и Ника заговаривает о том, что надоела учеба, и нужно уже начинать работать, выходить в люди (предложения 11-12), то есть делится с девочкой планами на будущее. Также, судя по тексту, Ника моложе Нади, и он уязвлен этим. У них возникает ссора.

Когда Ника и Надя упали в воду и вылезли на берег, в их сознании произошел перелом, они стали относиться друг к другу по-другому и впервые повели себя, как взрослые. Об этом упоминается в предложении № 40. Пастернак, подтверждая это, употребляет слова «как взрослая», говоря о Наде, и словом «по-взрослому» характеризует состояние Ники.

Каждый человек проходит этап взросления, когда он начинает иначе смотреть на многие вещи, и у него появляются новые мысли и чувства. Об этом и говорится в тексте, в предложении 60.

9.3 Как вы понимаете значение слова ВЗРОСЛЕНИЕ?

В подростковый период начинается пора взросления ребенка, у него происходят внутренние и внешние изменения организма и перемены в сознании. Он становится несдержанным, вспыльчивым, раздражительным. У него начинается формирование своеобразного чувства взрослости, и он уже начинает считать, что он уже не ребенок, а взрослый.

Таким же и становится герой Б.Л. Пастернака, подросток Ника. Он раздражается во время общения с Надей, даже ссорится с ней, но потом, после выхода из воды, оба они смутились, испытывая новое неясное чувство – первую влюбленность. В заключительном предложении № 46 говорится о первом самом большом желании Ники «когда-нибудь еще раз свалиться в пруд с Надей». Взрослея, подросток подвергается перепадам настроения и порой сам не знает, чего он хочет.

В жизни Алеши Пешкова, героя повести М Горького «Детство», происходила целая череда жестоких и трагических событий. После смерти отца мальчик попадает в семью своего деда, где сталкивается с цинизмом, деспотичностью, алчностью, рукоприкладством, жестокостью. В такой тяжелой атмосфере маленький Алеша Пешков рано повзрослел и ушел «в люди». Но как бы трудно ему не было, он воспитал в себе настоящую полноценную личность.

 

Подводя итог всему, я считаю, что взросление – это сложный период становления человека, поэтому нужно относиться к проблемам подростков со вниманием.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы...

Ученик..
Молодой преподаватель..
Учитель со стажем...
Другой вариант...