Сочинение на тему «Теперь я начал играть на пустыре с мальчишками. Игра шла на деньги. Я не позволял себе чересчур увлекаться игрой, мне нужен был только рубль...» (Вариант 21, ОГЭ-2021, Цыбулько)

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Л.А. Введенской: «Выразительность может создаваться средствами языка всех его уровней».

Современный лингвист Л.А. Введенская считает, что в художественном тексте выразительность достигается различными языковыми средствами всех уровней. Действительно, чтобы содержание было насыщенным, ярким, интересным, писатель должен использовать различные приемы и средства языковой выразительности.

 Например, в предложениях № 9-10 в качестве средства художественной выразительности автор употребляет разговорную лексику - жаргонное выражение «загреб кассу», экспрессивно окрашенные слова «удирать», «ишь», «шустрый».

В предложении № 24 В.Г. Распутин  использовал фразеологизм «ни одна душа». Это устойчивое словосочетание наиболее полно выражает сильное отчаяние рассказчика. Он знает, что, несмотря на несправедливость в игре, махинации Вадика, за него никто не заступится.

Таким образом, на приведенном тексте В.Г. Распутина мы видим, что автор использует выразительные средства разных уровней, чтобы сделать содержание книги эмоциональным и интересным.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Не было в тот день и не могло быть во всем белом свете человека несчастнее меня».

Смысл финала текста я понимаю так: рассказчик был унижен несправедливым, жестоким отношением к нему компании подростков, и поэтому чувствовал себя очень несчастным.

Игра на деньги была для героя рассказа Астафьева почти единственным средством к существованию. В послевоенное тяжелое время он сильно голодал и, участвуя в игре, мальчик старался выиграть рубль, чтобы купить баночку молока и пообедать. В предложениях 12-13 говорится, что Владик и компания к герою относятся отрицательно, ущемляют его достоинство, потому что он совершал броски шайбы лучше и точнее других игроков.

 

 К тому же, рассказчик играл всегда честно, а Вадик решил его обмануть. Но мальчик  не мог смириться с мошенничеством Владика. В предложениях № 44-46 герой, несмотря на кровоточащий нос и избиение Вадика и Птахи, пытался отстоять справедливость в игре, но был ими же из нее изгнан.

В итоге за его честность никто не поддержал, и он в слезах, будучи обиженным до глубины души, был вынужден покинуть игру.

 

9.3 Как вы понимаете значение слова ЖЕСТОКОСТЬ?

Жестокость – это проявление агрессии к людям, животным и другим живым существам, причинение им страданий и боли. Такое вероломное отношение может быть опасным как для носителя этого качества, так и для окружающих.

Герой рассказа В.Г. Астафьева испытывает унижение и жестокое отношение ровесников. Им не нравилось, что он часто выигрывает и быстро покидает место игры. Они сговорились его обмануть. Рассказчик старался отстоять свою правоту, добиться справедливой игры, но Владик и Птаха, обманув, избили его и изгнали из своей компании, сделав его жизнь еще тяжелее.

Жестокость подростков очень обидела рассказчика и довела его до полного отчаяния.

В произведении А. Платонова «Юшка» тоже поднимается проблема детской и взрослой жестокости. Над больным, тщедушным человеком, помощником кузнеца, Юшкой жестоко смеялись и издевались дети и взрослые. Они знали, что Юшка не сможет защитить себя и никому не даст сдачи, поэтому дети его дергали, били, бросали в него камнями, а взрослые, кто хотел, могли сорвать на нем свое плохое настроение, ударить. Рассказ заканчивается трагически: от рук пьяного рабочего Юшка погибает. Зато хоронить его собрались все жители, те, кто так издевались над ним при жизни. Возможно, они, каждый по-своему, почувствовали свою вину по отношению к нему, испытали муки совести, пришли проститься и попросить прощение. Но ничего уже нельзя вернуть или изменить.

 

Таким образом, жестокость – это аморальное отношение человека к людям или к другим живым существам, которое разрушает его душу, уничтожая лучшие качества.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы...

Ученик..
Молодой преподаватель..
Учитель со стажем...
Другой вариант...