Сочинение на тему «Рота уже залегла перед броском. Вокруг Альки посвистывало, звучно причмокивало, от деревни доносился треск, будто горели сухие дрова...» (Вариант 15, ОГЭ-2021, Цыбулько)

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Николая Федоровича Бунакова: «Грамматика может показать, как люди пользуются языком для выражения всех богатств своего внутреннего мира».

Как считает известный лингвист Н.Ф. Бунаков, при помощи грамматики передаются наиболее полно и четко мысли, чувства и эмоции.

 В грамматику входят морфология и синтаксис. В разделе морфология изучаются части речи и их признаки. Например, в 10-12 предложениях применено много глаголов, стоящих в прошедшем времени – «пыхтел»,    «сбросил», «сочилось» и другие.  Чтобы показать  изначальное состояние Альки, его сосредоточенность на своей ране, писатель специально перечисляет все его действия. В тот момент для него все, что творилось вокруг, перестало иметь значение.

В разделе синтаксис рассматриваются словосочетания, предложения, тексты. Например, в тексте имеется сложноподчиненное предложение с однородным подчинением придаточных (предложение 29). Применяя эту синтаксическую конструкцию, Р.П. Погодин показывает нам, как изменилось сознание Альки.  Он почувствовал прочную связь с другими бойцами и окружающим миром. Это ощущение единения наиболее точно передано однородными придаточными – «слова, которые кричат все солдаты во время атаки и которые почему-то так помогают в бою».

На основе приведенного текста мы видим, что грамматические приемы  являются важными средствами языковой выразительности, поскольку они помогают лучше понять и осознать богатство внутреннего мира героя, да и вообще  конкретного человека.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл предложения 19: «Стыд огнем ударил Альке в лицо!»

Смысл предложения № 19 заключается в том, что Алька ощутил внезапное большое чувство стыда после осознания того, что он смалодушничал и струсил перед лицом опасности и смерти. И под действием этого чувства он изменяется, поскольку является совестливым человеком.

Поначалу Алька обрадовался тому, что его ранили, ведь он мог уже не воевать, будучи раненым. Ранение было легким, но, тем не менее, он считал, что «выбыл из игры». Ему даже приходит в голову мысль о побеге с поля боя в лазарет, он даже находит для себя оправдание, которое приведено в предложении  № 14. И нам становится видно, что раненый Алька имеет повод для стыда, но понимает он это не сразу.

Алька видит своего боевого товарища Степана, который ранен более тяжело, чем он сам. После этого он осознал, что должен идти до конца, и после непродолжительных мук совести, которые возникли после увиденного, он идет в атаку. Это описывается в 29 предложении. Именно тогда в его сознании произошел перелом, и нам становится понятно, что трусом он не является.

На основе приведенного фрагмента из произведения мы видим, что стыд является очень нужным чувством, которое помогает человеку измениться в лучшую сторону.

9.3 Как вы понимаете значение выражения сильный характер?

Сила характера или духа – это способность человека преодолеть свой страх в нужный момент, и на такое способен далеко не каждый.

Главный герой рассказа Алька сначала предстает перед нами, как трус и малодушный человек – он рад тому, что его ранили и ему не придется воевать длительное время, причем законно. Но он увидел своего товарища, который был тяжело ранен и пытался ползти в сторону боя, потому что не мог идти. И Алька передумал. Он стал готовиться к атаке, взял пулемет и побежал стрелять в замеченных им немцев, не чувствуя боли. В предложении № 19 указана причина изменения в его поведении – он застыдился своей трусости, его начала мучить совесть.

Сильным характером обладают многие люди с ОВЗ. Они живут, работают и не чувствуют себя обделенными вниманием общества. Среди инвалидов, проживающих на территории Новокалитвенского сельского поселения, есть молодой человек Николай  Анищенко. Его жизнь перечеркнула авария, в которую он попал вскоре после возвращения из армии. Николай оказался в инвалидном кресле. Пока он не может ходить, но он упорно тренируется, работает над собой, не теряет надежды на то, что когда-то встанет на ноги. А также молодой человек – талантливый художник, он рисует прекрасные пейзажи донских просторов.

 

На основе приведенного текста и примера из жизни мы понимаем следующее: человек с сильным характером не боится опасностей и трудностей. В любой ситуации он остается самим собой.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы...

Ученик..
Молодой преподаватель..
Учитель со стажем...
Другой вариант...