Сочинение на тему «Посёлок Нюйский станок расположен на берегу Лены..» (Вариант 3)

9.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста И.Б. Голуб: «Качественные имена прилагательные – самая живописная часть речи».

 

Я считаю, что И.Б. Голуб права, называя качественные прилагательные «самой живописной частью речи». Они могут обозначать множество самых различных признаков и оттенков, использоваться в прямом и в переносном значениях. Качественные имена прилагательные могут стоять в полных и кратких формах, иметь степени сравнения.

 

В тексте В.Г. Короленко качественные имена прилагательные встречаются часто. Например, в предложении 2, в описании реки Лены, они используются в краткой форме: «узка», «быстра», «угрюма». Так автор передает ширину, скорость и характер реки, протекающей около поселка героев.

 

Также в отрывке встречаются качественные имена прилагательные, описывающие эмоциональное состояние героев: старика, мальчика и автора. Например, в предложении №51 прилагательное «радостное» характеризует чувство, охватившее внука, впервые увидевшего восход солнца, а также состояние природы, освещаемой первыми солнечными лучами.

 

Таким образом, качественные имена прилагательные играют в нашей речи важную роль: они делают ее яркой, образной, выразительной.

 

9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: «Глаза сверкали, губы улыбались, на бледно-желтых щеках, казалось, проступал румянец. За горами совершалось что-то ликующее и радостное».

 

Смысл данного отрывка текста я понимаю так: у мальчика, никогда не видевшего восхода солнца, в его неискушенной душе, ожидание и созерцание этого явления вызвало возбуждение, всплеск эмоций и прилив сил.

 

В.Г. Короленко довольно неприглядно описывает безрадостную, унылую жизнь двух родных людей, деда и внука, а также мрачное, убогое состояние природы до восхода солнца. Но в предложении 47 говорится о том, что первый луч солнца так преобразил эмоциональное состояние мальчика, что это становится заметно даже внешне. Именно это природное явление наполняет радостью, восторгом и смыслом существование старика и мальчика.

 

В последнем 57 предложении отрывка также говорится о восхищении мальчика этим зрелищем и о ласковом прикосновении солнечных лучей к его бледному лицу. Что он наконец-то во всей красе увидел это явление.

 

Этот фрагмент текста нам говорит о том, что даже в простых и обыденных вещах и явлениях можно найти что-то прекрасное, восхитительное, что даст почувствовать себя счастливым в обычный, ничем не примечательный день.

 

9.3. Как вы понимаете значение слова счастье?

 

Наверное, каждый человек когда-либо задумывается, что же такое счастье и счастлив ли он? Мне тоже захотелось ответить на этот вопрос.

 

Я считаю, что счастье – это состояние души. В такие моменты человек чувствует, как за спиной вырастают крылья, и он готов поделиться им со всеми.

 

Иногда осчастливить может даже самая незначительная мелочь, и тогда жизнь, до этого казавшаяся серой и убогой, засияет всеми красками радуги.

 

В тексте В.Г. Короленко юный герой с радостным нетерпением ждет восход солнца. Автор сначала и состояние окрестной природы, и существование мальчика описывает как бледное, «убогое», «печальное». И мы видим, как неуютные окрестности и мальчик внутренне и внешне преображаются при виде первых солнечных лучей. Его охватывают чувства восторга, восхищения, счастья. В предложении №57, применяя прием антитезы, автор

 

противопоставляет убогие лачуги ласковым лучам солнца, а обычно бледное, безразличное лицо ребенка делается «восхищенным».

 

В жизни каждый человек может стать счастливым, но нужно к этому идти целенаправленно и не бояться трудностей. Например, сбитый во время Великой Отечественной войны русский летчик Алексей Маресьев, лишившись обеих ног, смог летать. Он приложил массу нечеловеческих усилий в процессе тренировок и, когда вновь поднялся в небо, был счастлив.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы...

Ученик..
Молодой преподаватель..
Учитель со стажем...
Другой вариант...