Сочинение на тему «Фронтовая полоса» (ВАРИАНТ 11)

       Великая Отечественная война стала одной из наиболее страшных трагедий XX века. Она унесла жизни многих людей, исковеркала судьбы миллионов. 

       Вот и в тексте, который я прочитал, говорится о том, как война повлияла на судьбы детей и подростков. Рассказчик описывает мальчика, который просит «на память» патроны. Автор повествует об этой встрече со смешанным чувством. С одной стороны, он понимает этого мальчика, который хочет тоже защищать Родину. Но с другой - он понимает, как это ненормально, противоестественно - ребёнок на войне! 

       Гайдар описывает чувство подростка в предложениях с 16 по 21, а затем, в двадцать втором предложении, он мы читаем: «Я смотрю ему в глаза». Это предложение показывает всю сложность чувств, охвативших рассказчика: он не поясняет своих мыслей и своих эмоций, мы можем лишь предположить, что он чувствует, глядя в глаза ребенка, по тому, что он в результате делает. Рассказчик всё-таки даёт мальчику патроны.

       В финале текста писатель снова обращается к этому вопросу. Он рассуждает о том, что он видел детей и на фронте, и в тылу, о том, что он замечал: дети и подростки более остро воспринимают события войны. Об этом он говорит в 35 предложении, а в 39 делает некоторые выводы: «Я видел огромную жажду дела, работы и даже подвига». Я думаю, что именно эта проблема волнует автора текста - ребёнок на войне, его жажда подвига, его героизм. И, в то же время, это ненормальная жизнь, противоестественная необходимость выживать в экстремальных условиях. Автор не делает однозначного вывода. В предложениях с 40 по 42 он обращается к детям с пожеланием того, что они вырастут и будут вспоминать войну с гордостью и с чувством выполненного долга.

       Мне кажется, автор надеется на лучшее, на прочность детской психики. Хотя я не вполне уверена, что в памяти ребят останутся именно хорошие, радостные моменты труда на благо победы, а не ужасы войны, не страх, не гибель близких. Эта тема, мне кажется, и в самом деле очень тяжёлая и неоднозначная. Она поднимается писателями во многих произведениях. Например, в книге Валентина Катаева «Сын полка». Автор этого произведения так же, как Аркадий Гайдар, описал и стремление мальчика стать воином, защищать Родину и, в то же время, всё-таки невозможность допустить, чтобы ребёнок участвовал в таком жестоком и несправедливом деле, как война.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы...

Ученик..
Молодой преподаватель..
Учитель со стажем...
Другой вариант...