Сочинение на тему «Чувствуешь что-то особенное, когда за дверью морем гудит аудитория…» (ВАРИАНТ 9)

       В этом тексте поднимается очень интересная и необычная проблема. Мне кажется, это проблема профессионального выгорания.

       Повествование ведется от лица преподавателя, обладающего удивительным талантом читать лекции. Он чувствует себя дирижером. Об этом говорится в предложениях 13 и 14. Рассказчик чувствует, как он обращается к каждому из многих людей, сидящих перед ним в аудитории, чувствует каждого, понимает, когда нужно увеличить, а когда - уменьшить темп, когда нужно разрядить атмосферу шуткой. Это действительно удивительный талант, но не только. В предложениях 11 и 12 рассказчик указывает на многие качества, которые необходимы хорошему лектору, и мы не сомневаемся, что речь идет действительно о даре, что рассказчик – прирожденный, удивительный лектор.

       Однако в конце текста мы узнаём, что с течением времени преподавателю становится всё труднее читать лекции. В предложениях с 36 по 39 описывается состояние рассказчика в настоящее время. Ему тяжело говорить, стоять, у него сохнет во рту, он теряет внимание аудитории и начинает сердиться. Мне кажется, это и есть профессиональное выгорание. Рассказчик слишком устал, либо ему требуется длительный отдых, либо, может быть, ему нужно найти более легкую профессию. Но как ему расстаться с делом всей его жизни? Ведь, как рассказчик указывает в предложении 32, лекция доставляют ему самое большое счастье в жизни! Рассказчик понимает, что честнее уйти и уступить место молодым, но он не в состоянии отказаться от того, что стало смыслом его существования. 

       Мне кажется, автор не высказывает однозначного мнения по поводу того, как же поступить рассказчику, но всё же склоняется к тому, что надо уйти. Рассказчик и сам рассуждает на эту тему. И, как ни трудно это признать, мне кажется, он прав. Ведь то, как теперь проходит лекция, тоже доставляет рассказчику скорее мучения, нежели удовольствие. Он сам упоминает об этом в предложении 35.

       Я думаю, что будет разумнее, честнее найти какое-то другое занятие, которое близко к чтению лекций. Может быть, начать писать учебники или что-то в этом духе; может быть, проводить консультации. Ведь продолжать работу, мучаясь и не получая то, что привык, - это тоже неправильно. 

       Мне вспоминается рассказ Андрея Платонова «В прекрасном и яростном мире», где гениальный машинист ослеп, но, не осознавая, до какой степени он плохо видит, он продолжал работать. И это едва не привело к человеческим жертвам.

       Талант - это большое счастье, но он требует от человека также большой ответственности. Такой вывод я делаю из текста А. П. Чехова.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы...

Ученик..
Молодой преподаватель..
Учитель со стажем...
Другой вариант...