Сочинение на тему: «Примерно в миле от Таганрога в открытом море...» (ВАРИАНТ 20)

       15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Е.И. Никитиной: «Как художник берёт не просто семь цветов радуги, но и бесчисленные их оттенки, как музыкант пользуется не только основными звуками гаммы, но и их тонкими переливами, полутонами, так и писатель «играет» на оттенках и нюансах синонимов».

       Русский лингвист Е.И. Никитина подчёркивает важность синонимов в художественном тексте: «Писатель «играет» на оттенках и нюансах синонимов». Синонимический ряд позволяет подчеркнуть важную для автора мысль, образно и точно передать описываемое действие или явление.

       Интересно понаблюдать, как слова становятся синонимами в конкретном контексте. В предложениях 21-22 сказано, что ветер «дул», «наскакивал», «бросался», «кружился» и «свистел». Разнообразие глаголов помогает читателю представить неожиданные порывы ветра, их силу.

       В описании бури много олицетворений. Они создаются словами разных частей речи. В предложении 38 сказано, что «ветер отжимал шлюпку далеко назад», в предложении 55 - «отшибают волны». Эти глаголы также являются контекстными синонимами, так как имеют схожее значение - «оттеснять». Но глагол «отшибать» имеет ещё дополнительное значение, передающее ударную силу волн.

       Внимательный к слову писатель дотошно формулирует фразы, выбирая тот синоним, оттенки значений которого максимально точно передают замысел автора.

 

       15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложений 50 - 51 текста: «Тогда меня охватила непонятная ярость. Я начал грести с такой силой, что трещали вёсла».

       В предложениях 50 - 51 автор помогает передать эмоциональное состояние героя не только через называние конкретных чувств («ярость»), но и через физические действия. Усилия, прилагаемые при гребле, свидетельствуют о его твёрдости, настойчивости, воле к жизни.

       Докажем тезис примерами из текста. Желание выжить было невероятно сильно в герое. Второе дыхание у него открылось, когда он вспомнил всё самое лучшее в своей жизни: маму и Лёлю. Увиденный зелёный огонь (предложение 49) дал понять, что ещё стоит побороться со стихией за свою жизнь. 

       В критической ситуации резервные силы мобилизовались: несмотря на бурю, лодка приблизилась к маяку (предложение 53 - 54). Разозлившись на море, которое может с лёгкостью погубить его, рассказчик выходит из неравной схватки победителем. 

       В моменты эмоционального напряжения человек может проявить колоссальную физическую силу. 

 

       15.3 Как Вы понимаете значение слова СИЛА ХАРАКТЕРА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое сила характера?»

       Сила характера - это качество, присущее человеку волевому, настойчивому, упорному, целеустремлённому. Сильный характер не позволит пойти на поводу у лени, жалости к себе, минутной слабости. Это свойство воспитывается ежедневным требовательным отношением к самому себе, а наиболее ярко проявляется в экстремальных ситуациях.

       Приведём пример проявления силы характера из отрывка. Рассказчик, борясь с бушующим морем, не опускает руки даже тогда, когда сигнальный огонь маяка еле виден на горизонте (предложения 45 - 46). Он монотонно работает вёслами, не оглядываясь, надеясь на спасение.

       Силу характера, удивительную в ребёнке, проявил герой рассказа В.П. Астафьева «Васюткино озера». Оказавшись один в бескрайней тайге, он не сдаётся, а применяет свои знания и умения. Васютка добывает себе пищу, спасается от ночного холода и находит путь к Енисею. Мальчик остаётся жив благодаря силе духа и воле к жизни.

       Никогда не знаешь, как повернётся жизнь, поэтому нужно закалять характер и воспитывать в себе силу воли.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы...

Ученик..
Молодой преподаватель..
Учитель со стажем...
Другой вариант...