Сочинение на тему: «В старой и грязной венецианской гостинице нельзя было допроситься чернил» (ВАРИАНТ 24)

       15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского лингвиста И.С. Ильинской: «Образность изложения создаётся, как правило, применением различного рода тропов».

       Лингвист И.С. Ильинская пишет, что для образного изложения писатели в тексте используют различные тропы. Действительно, метафоры, сравнения, эпитеты, олицетворения и другие средства выразительности призваны придавать художественному тексту образность.

       Приведём примеры из текста. Эпитет «горбатый» в предложении 35 позволяет читателю представить этот мост, нависший дугой над каналом, мысленно увидеть то, что наблюдал писатель из окна.

       В предложении 24 автор пишет, что слёзы стекают по щекам, «как алмазные капли». Это сравнение передаёт не только внешний признак (слёзы блестят), но и отношение Андерсена к описываемому зрелищу. Он любуется им, выхватывает из этой сцены яркие кадры.

       Художественный текст насыщен тропами, ведь они украшают текст, делают его «вкусным».

 

       15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 40 текста: «Его страсть к путешествиям усиливалась изо дня в день даже от таких забавных пустяков».

       Г.Х. Андерсен много путешествовал, никогда не задерживаясь на одном месте надолго. Во время странствий он, как губка, впитывал всё новое: характеры, лица, события, города... И чем больше он примечал интересного, тем сильнее стремился дальше, к новым впечатлениям и встречам. 

       Докажем этот тезис примерами из текста. Сказочник внимательно наблюдал сцены драки между женщинами (предложения 23 - 24). Его восхищали искренность, непосредственность чувств, невольным свидетелем которых он становился.

       В каждом очередном городе писатель надеялся на новые встречи, эпизоды, которые вдохновят на свежие художественные открытия (предложения 50 - 51). Всё яркое, примечательное он запоминает.

       Путешествия обещают Андерсену неожиданные открытия и сюрпризы, поэтому он не сидит на одном месте.

 

       15.3 Как Вы понимаете значение выражения НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое настоящее искусство?»

       Настоящим искусством называют такие творения, ценность которых не утрачивается со временем. Талантливый писатель, художник, музыкант способен разглядит прекрасное в привычном и преподнести это так, что публика будет восхищаться спустя много лет.

       Приведём пример из текста. Г.Х. Андерсен жил небогато, и часто его окружали грязь, нищета, грубость. Но он был способен воспринимать окружающую действительность, творчески переосмысливая. Сказки Андерсена о горошинах, игрушечном солдатике, фарфоровых статуэтках читают уже более 150 лет.

       О том, что поэта часто вдохновляют обыденные, простые вещи, пишет Анна Ахматова: «Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда, как робкий одуванчик у забора, как лопухи и лебеда». Даже приземлённый быт можно художественно осмыслить и изобразить в произведении искусства.

       Произведения настоящего искусства не обязательно о красивом и возвышенном. Истинный талант подчас заставляет по-новому взглянуть на привычное.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы...

Ученик..
Молодой преподаватель..
Учитель со стажем...
Другой вариант...