Сочинение на тему: «Саша был цирковой мальчик и знал толк в красоте» (ВАРИАНТ 32)

       15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского лингвиста И.Б.Голуб: «Повторение слов не всегда свидетельствует о стилистической беспомощности автора: оно может стать стилистическим приёмом, усиливающим выразительность речи».

       Лингвист И.Б. Голуб отмечает, что повтор слов в художественном произведении является «стилистическим приёмом, усиливающим выразительность речи». Дублирование слова или целой фразы призвано подчеркнуть то, что автор считает важным.

       Докажем этот тезис примерами из текста. В предложении №47 повторение слова «искать» призвано подчеркнуть силу чувства, которое охватило Сашу. Он очень хотел бы долго искать акробатический талант, чтобы подарить его Наде, если бы это было возможно.

       В прямой речи бабушки Марты тоже встречается повтор. В предложении №23 она дважды отрицает связь между красотой и любовью. Это свидетельствует о её глубокой убеждённости в своих словах и желании донести важную мысль до внука.

       Перечисленные примеры подтверждают, что повторяются в художественном тексте слова, несущие особую эмоциональную и смысловую нагрузку.

 

       15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Ему захотелось что-то для неё сделать... Спалить дотла все цирки на земле... Или пойти искать, и искать, и искать где-то спрятанный талант, чтоб отдать его ей. Потом она снова работала, и все её старательно выученные движения отдавались в нём болью».

       Указанным фрагментом текста автор хочет выразить, как невыносимо тяжело Саше видеть муки и усталость Нади во время репетиций. Он и раньше видел, что трюки даются её с большим трудом, но в этот раз он посмотрел на неё другими глазами, его сердце потянулось к этой девушке.

       Подтвердим высказанный тезис примерами из текста. Надя не была талантливой акробаткой, и выступления всегда были для неё мучительны (предложения 42 - 43). Но её упорство и старание привлекли внимание Саши. Он хотел бы навсегда избавить её от этих страданий или сделать так, чтобы всё у неё получалось легко.

       Когда акробатка продолжила тренировку, мальчик почувствовал себя неразрывной связанным в ней (предложение 49). Его душа, словно камертон, настроилась на Надино состояние.

       Неожиданно возникшее чувство тесно привязало Сашу к Наде, теперь его будет волновать всё, что с ней происходит.

 

       15.3 Как Вы понимаете значение слова ЛЮБОВЬ? 

       Любовь - это чувство привязанности к другому человеку. Тот, кто любит, чувствует состояние любимого: радуется, когда ему хорошо, переживает, когда ему плохо. Мучения возлюбленного видеть больно, и хочется избавить его от душевных или физических страданий.

       На Сашу чувство нахлынуло неожиданно, «у него замерло сердце от какого-то пронзительного открытия». И сразу картина репетиций Нади, которую он раньше наблюдал много раз, отзывается в нём болью (предложение 49).

       В романе Э.М. Ремарка «Три товарища» изображена любовь Роберта и Патриции. Когда Роберт узнаёт, что его возлюбленная неизлечимо больна туберкулёзом, он очень страдает, старается облегчить её муки и скрасить последние часы жизни.

       Истинная любовь проявляется в трудных жизненных ситуациях, когда нужны сопереживание, поддержка, помощь близкого человека.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы...

Ученик..
Молодой преподаватель..
Учитель со стажем...
Другой вариант...