Сочинение на тему: «Мы сидели на темной террасе» (ВАРИАНТ 29)

       15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Валентины Даниловны Черняк: «Эпитет обогащает содержание высказывания».

       Лингвист В.Д. Черняк утверждает: «Эпитет обогащает содержание высказывания». Это действительно так, ведь эпитет - это образное определение, и его функция - придать фразе выразительность, яркость, эмоциональность.

       Приведу примеры из текста. В предложении №29 есть словосочетание «холодный голос». Этот постоянный эпитет передаёт отношение Лёли к поступку рассказчика: презрительное, негодующее, возмущённое. Одно определение - «холодный голос» - и становится понятно, что произошёл разрыв.

       Рассмотрим ещё пример из предложения №71: «чудовищное злодеяние». Эпитет подчёркивает жестокое, бесчеловечное поведение немцев на войне: потоплено не военное судно, а госпитальный пароход с ранеными и врачами.

       В самом деле, использование эпитетов в художественном тексте позволяет автору кратко и ёмко выразить мысль.

 

       15.2 Объясните, как Вы понимаете финал текста: «Она плакала сейчас, как маленькая девочка, - не стыдясь, не сдерживаясь, обильными слезами облегчения».

       Лёля плакала «не стыдясь, не сдерживаясь, обильными слезами облегчения» после пережитых волнений. Слёзы помогают ей выплеснуть накопившееся напряжение, когда самое страшное позади. Она не стесняется своих слёз, как не стесняется своих чувств к рассказчику. Докажем это примерами из текста.

       Считая своего друга погибшим, Лёля была глубоко подавлена, об этом говорят её бледность и спешка (предложения 53 - 54). Встретив его в саду, девушка была настолько потрясена, что не смогла устоять на ногах (предложение 56). Мы видим слёзы не скорби, а облегчения.

       Прочитав заметку в газете, Лёля не хотела верить в смерть друга. Для неё то, что рассказчик жив, является ответом на её молитвы. Она шепчет: «Господи! Он жив! Господи!» - и плачет от счастья. 

       Лёля плачет оттого, что огромный камень свалился с её души: ведь она почти не надеялась увидеть рассказчика живым.

 

       15.3 Как Вы понимаете значение слова ЛЮБОВЬ?

       Любовь - это чувство глубокой привязанности к другому человеку. Любящий человек стремится быть рядом с объектом своих чувств, желает ему счастья, восхищается им. Потеря любимого человека - большая трагедия.

       Докажем это на примере из текста. Для Лёли, героини приведённого отрывка, заметка о гибели судна была сильным потрясением: она считала, что вместе с остальными пассажирами погиб и её возлюбленный. Её вид и поведение говорят о душевном смятении (предложения 53 - 54).

       Приведу пример из художественной литературы. Героиня романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» Бэла безответно любит Печорина. Перед смертью она говорит, что страдает не от ран и предчувствия скорой кончины, а от того, что расстаётся с ним навсегда.

       Таким образом, любящий человек всегда стремится быть рядом с любимым. Невозможность быть вместе приводит к переживаниям и скорби.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы...

Ученик..
Молодой преподаватель..
Учитель со стажем...
Другой вариант...