Сочинение на тему: «Детство мое прошло в Киеве...» (ВАРИАНТ 28)

       15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста И.Б.Голуб: «Образность в широком смысле этого слова - как живость, наглядность, красочность изображения - неотъемлемый признак всякого вида искусства, образность речи - частное её проявление».

       Лингвист И.Б.Голуб утверждает, что «живость, наглядность, красочность изображения» присущи любому виду искусства и литературе в частности. Действительно, яркая образность привлекает читателя и помогает ему лучше понять замысел писателя. Докажем это примерами из текста.

       Автор ярко живописует обустройство лачуг в овраге (предложения 13 - 16). Эта убогость наглядно свидетельствует о нищете здешних обитателей, которые сооружают свои жилища из разного хлама.

       Далее одним предложением (№33) писатель даёт достаточно ёмкую характеристику дочери шарманщика: она так любит читать, что много раз перечитывает свою единственную книгу, кем-то выброшенную. «Потрёпанный переплёт» - яркая деталь, доносящая до нас эту мысль.

       Действительно, художественное слово должно быть живым, наглядным и образным, чтобы привлечь читателя.

 

       15.2. Объясните, как Вы понимаете смысл предложений 50 - 51 текста: « - Пойми, - сказал отец, - что эти люди на человеческое отношение отвечают такой преданностью, какую не найдёшь в нашем кругу. При чём же тут тяжёлые житейские впечатления?»

       Отец рассказчика считает, что для его сына очень важен опыт знакомства с низами общества: с ними он учится гуманности. Участливое отношение к ним вызывает в ответ доверие и преданность, на которые успешные люди часто не способны. В этой среде ценятся взаимоуважение, честность, забота, общение на равных.

       Об этом свидетельствует тот факт, что в Лизе мальчик увидел не нищую гимнастку, а человека, увлечённого чтением. Он не брезгует дать ей свою книгу, и девушка это ценит: показывает пример ответного участия. Она идёт в дом рассказчика, переживая из-за его длительного отсутствия. Девушка понимает, что может навлечь на себя гнев родителей мальчика, но беспокойство за него сильнее.

       Позднее мнение отца, что мальчик должен знать неприглядную изнанку жизни, поддерживает и мать. Она передаёт для Лизы книгу и даёт сыну угощения для новых друзей. Помощь обездоленным становится для ребёнка хорошим жизненным уроком.

       Действительно, обитатели лачуг, привыкшие к презрению и брезгливости окружающих, высоко ценят человеческое отношение и благодарны, когда к ним относятся достойно. Человек, проявивший к ним участие, становится дорог, несмотря на социальные различия.

 

       15.3 Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ?

       Человечность - это моральное качество, которое заключается в гуманном отношении к любому человеку, несмотря на социальные различия, в готовности помочь нуждающемуся. Совершают человечные поступки люди добрые, бескорыстные, благородные

       В приведённом тексте пример человечности показывает рассказчик. Он видит в новых знакомых не нищих обитателей лачуг, а просто людей. Мальчик не испытывает к ним брезгливости или пренебрежения, а каждый день приходит в овраг, ему там нравится. Он, зная любовь дочери шарманщика к чтению, даёт ей почитать свои книги.

       Человечное отношение к нищим детям проявляет и Вася, герой повести В.Г. Короленко «В дурном обществе». Валек и Маруся становятся его лучшими друзьями. Ради Маруси он готов терпеть наказание от отца.

       Как показывают приведённые примеры, люди часто учатся человечности, проявляя участие к обездоленным, нуждающимся.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы...

Ученик..
Молодой преподаватель..
Учитель со стажем...
Другой вариант...