Сочинение на тему: «На маленькой пристаньке уже набился народ» (ВАРИАНТ 5)

       15.1  Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского лингвиста И. Б. Голуб: «Употребление личных и притяжательных местоимений придаёт речи оттенок искренности».

       Притяжательные и личные местоимения выполняют в языке роль указателей, приписывают какие-либо качества определенному человеку и способствуют усилению экспрессии. Так что высказывание И. Б. Голуб: «Употребление личных и притяжательных местоимений придаёт речи оттенок искренности» совпадает с действительностью.

       При употреблении личных местоимений автор даёт шанс читателю оказаться на месте рассказчика («Тут будто кувалдой ударило меня по барабанным перепонкам»), увидеть действия героя -маленького и храброго мальчика - его глазами.

       Использование притяжательных местоимений является незаменимым средством в художественных произведениях, служащим для того, чтобы лучше раскрыть героя, его характер и отношение к событиям, которые происходят вокруг него: «Даже отдаленный орудийный выстрел должен был пугать его и холодить жестокой тоской его маленькое сердце». 

       В рассказе Леонида Пантелеева, автор употребил большое количество указательных и личных местоимений, тем самым, придав своему произведению большую реалистичность, а читателю дав возможность стать частью своего замысла. Таким образом, автор создаёт эффект реальных событий и, как сказала И. Б. Голуб: «Придаёт речи оттенок искренности».

 

       15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложений 55-59 текста: «Как может этот маленький человек держать в руках эти страшные вёсла?.. Ведь, казалось бы, он на всю жизнь должен был проникнуться смертельным ужасом и к этой заклятой работе, и к этой лодке, и к веслам, и к чёрной невской воде. Даже отдаленный орудийный выстрел должен был пугать его и холодить жестокой тоской его маленькое сердце. А ведь он улыбался».

       Рассказчик этого произведения впечатлён и шокирован подобной реакцией маленького мальчика на орудийные выстрелы. Пока людей охватывает паника, он спокойно продолжает грести, ничем не выдавая своего отношения к происходящему: «Так же легко и уверенно вел он своё судно, и на лице его я не мог прочесть ни страха, ни волнения». Его совершенно не трогают ни выстрелы, ни падающие с неба осколки.

       Такая отвага в маленьком человеке вызывает у рассказчика множество вопросов, однако ясно, что, несмотря ни на что, герой продолжает выполнять свой долг, не испугавшись и не забыв о мужестве и чести: «Вы подумайте только - он улыбался давеча, когда земля и небо дрожали от залпов зенитных орудий.

 

       15.3 Как Вы понимаете значение слова подвиг?

       Подвиг - это совершение действий, для которых человек должен преодолеть все свои страхи, обуздать трусость и проявить мужество, быть готовым пожертвовать самым главным ради блага других людей.

       Так и герой рассказа Леонида Пантелеева продолжает вести лодку с пассажирами, не проявляя даже намёка на страх и испуг после того, как прогремели выстрели, не среагировав даже на людскую панику. Пока взрослые поддаются ужасу происходящего, все его отношение к этим событиям выражается в словах: «Ничего особенного. Зенитки». Мальчик совершает настоящий подвиг, доставив людей на борт, не проявив никакой трусости.

       Проблемы совершения подвигов и проявления храбрости поднимаются во многих произведениях как русской, так и мировой литературы. В повести Михаила Шолохова «Судьба человека» рассказывается о несломленном духе героя, который после гибели всей своей семьи не растерял своё мужество и, найдя в себе новые силы, усыновил осиротевшего мальчика Ванюшу. Таким Шолохов показываем пример настоящего подвига.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы...

Ученик..
Молодой преподаватель..
Учитель со стажем...
Другой вариант...