Сочинение на тему: «В классах — особенно там, где одни мальчишки — часто бывает по два командира» (ВАРИАНТ 1)

       15.1 У лингвиста Г. Г. Граник есть высказывание, показывающее, насколько велика роль знаков препинания в тексте: «Знаки препинания помогают выразить различные смыслы слов и окрашивающие их чувства».

       Знаки препинания - один из важнейших аспектов языка, благодаря которым всю экспрессию человеческих чувств можно выразить в письменной речи. Так, известный лингвист Г.Г. Граник считает, что «знаки препинания помогают выразить различные смыслы слов и окрашивающие их чувства».

       Разочарование или грусть, негодование или же возмущения, полная уверенность в своих словах или недосказанность мысли, и множество других душевных переживаний можно выразить при помощи многоточия, восклицательного или вопросительного знаков, и т.д., как в предложении: «Но - вот ведь какая гнусность! - я тоже... хотел», в котором можно ясно разглядеть тайное желание совершить подлость, подавляемое голосом совести и неуверенностью в правильности совершаемых действий. 

       Каждый из знаков препинания в языке выполняет свою индивидуальную роль. Без них невозможно представить красочный стиль речи русского письма, в котором необходимо передать состояние какого-либо героя. «Да вы чего... я никому...». В данном предложении без знака многоточия автор не смог бы передать всю робость и растерянность, испытываемые жертвой обстоятельств.

 

       15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл предложений 65 – 66 текста: «Я словно очнулся. До чего же хорошо, что я не успел». Приведите два примера из прочитанного текста.

       Произведение советского писателя В.П. Крапивина - это история о жестоких детях, которые пытаются показать свою мнимую силу, отыгрываясь на слабых и беззащитных.

       После того, как властный лидер класса назвал Турунчика виновником произошедшего события, ни в чем не повинный мальчик подвергается нападкам со стороны одноклассников, находящихся под влиянием своего главаря. Среди них также был и рассказчик, который осознаёт всю абсурдность их действий, но при этом таит радость по поводу того, что он станет членом «бригады», подавляя голос совести словами: «Он же сам виноват, он же сам виноват...»

       Вовремя подоспевшая затрещина от старшеклассников, предотвращает совершение жестокого отношения и заставляет рассказчика одуматься. Удар принес ему облегчение из-за того, что он будет освобождён от совершения подлости: «С меня словно свалилась грязная корка...»

 

       15.3 Как вы понимаете значение слова РАСКАЯНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение.

       Раскаяние - это чувство сожаления, которое мучает человека после совершения дурного поступка по отношению к кому - либо. Раскаяние как голос совести - чувство, свойственное только подлинному человеку, способному осознать содеянное им зло. 

       Так, рассказчик идёт на поводу у одноклассников, хотя прекрасно понимает, что поступает неправильно. Ему необходимо было найти препятствие в лице старшеклассника, чтоб предотвратить неисправимую ошибку, сохранить чистоту своих помыслов и раскаяться («До чего ж хорошо, что я не успел!»), в итоге почувствовав «только отвращение к себе».

       В жизни каждого человека наступает момент, когда совесть берет за живое. К сожалению, не всегда она подоспевает вовремя. Однажды я столкнулась с ней лицом к лицу, только она немного опоздала. Я не пришла на помощь человеку, которому она была необходима, прошла мимо него, сидящего в бессознательном состоянии. «Другие помогут, я здесь не одна» - такие были у меня мысли на тот момент. С того дня чувства сожаления и раскаяния засели во мне на долгое время.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы...

Ученик..
Молодой преподаватель..
Учитель со стажем...
Другой вариант...