Сочинение на тему «Мы купили для рыбной ловли надувную резиновую лодку»... (ВАРИАНТ 35)

        15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского лингвиста Виктора Владимировича Виноградова: «Формы словесного творчества дают возможность наглядно представить грамматические и лексические богатства речи».

        Рассказ – это жанр литературы, то есть словесного творчества. Поэтому в нем представлен наш язык во всем своем богатстве и многообразии.

        В отрывке из произведения К. Паустовского мы встречаем много красивых, выразительных слов. Например, в предложении 22 использовано несколько слов в переносном значении. Про щенка сказано, что он «полетел» в кусты, хотя он, конечно же, так далеко отпрыгнул, испуганный сильной струей воздуха, неожиданно ударившей ему в морду. Про лодку сказано, что она «рычала»: наверное, она казалась Мурзику страшным диковинным зверем, рассерженным на щенка за разгрызание клапана.

        Для создания выразительной картины автор использует и средства синтаксиса. Например, в предложении 4 мы видим и обособленные однородные определения «серая и толстая», и распространенное определение «похожая на черепаху». Это помогает нам воочию представить себе прекрасную прочную лодку, которой, казалось бы, ничто не страшно.
Так средства лексики и грамматики помогают писателю создавать образ.

        15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения текста: «Я знал о том, как, должно быть, страшно такому маленькому щенку бежать через ночные леса, вынюхивая наши следы, сбиваться с пути, скулить, поджав лапу, слушать плач совы, треск веток и непонятный шум травы и, наконец, мчаться опрометью, прижав уши, когда где-то на самом краю земли слышался дрожащий вой волка».

        В этих словах отражается сочувствие рассказчика щенку, жалость к нему. Это говорит о том, что, хотя Мурзик и был виноват, рассказчик на него уже не сердился.

        В отрывке из рассказа Паустовского говорится о щенке Мурзике. Он был наказан за порчу лодки, и его не взяли с собой на рыбалку. Но щенку было скучно на привязи, он хотел к хозяевам. Он перегрыз веревку и бросился на поиски. Долго он искал людей в лесу и чуть сам не заблудился и не погиб. Но все же он добрался.

        Невозможно определить, как долго странствовал щенок по лесу, но его внешний вид позволяет предположить, что долго: «Он дрожал, в шерсть его набился мусор, глаза покраснели от усталости и слез». Мурзику так хотелось к своим хозяевам, что он не испугался ни леса, ни диких зверей. Он отправился на поиски и все же добрался до Рувима и рассказчика.

        Автор пишет о собаке, как о человеке: с нежностью и сочувствием. Он думает о переживаниях щенка и жалеет его, ведь ему было очень страшно. Это говорит о рассказчике как об очень добром человеке. Сразу становится ясно, что он наказал собачку не со зла, не потому, что ему лодка милее животного. Он просто понимал, что собаку необходимо отучить от хулиганства, иначе плохо будет и ей, и людям. Ведь если щенок станет грызть, например, провода, то его убьет током.

        На примере автора мы видим, что надо стараться понимать животных, относиться к ним с сочувствием.

        15.3. Как Вы понимаете значение слова ПРИРОДА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Природа – это…», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

        Природа – это все то, что окружает нас. Это реки и озера, горы и пустыня, звери и птицы, цветы и деревья. Все они живые, все они требуют нашей заботы и нашего доброго отношения.

        В отрывке из рассказа К. Паустовского говорится о щенке, который, будучи наказанным, перегрыз веревку и пустился на поиски своих уехавших на рыбалку хозяев. Он бродил ночью по лесу, и ему было очень страшно. Но он все же дошел. И вот теперь рассказчик думает о том, как же страшно было Мурзику в лесу одному ночью. Он представляет себе чувства и переживания щенка, потому что относится к нему с жалостью и любовью.

        Вот так, мне кажется, и надо относиться к животным. Собираешься запустить в кошку камнем: подумай, а сам ты хотел бы получить такой удар. Хочешь привязать голубю на лапку нитку и подержать его на ней – представь, что это у тебя в ногу все глубже впивается леска, представь свой ужас и бессилие. Тогда ты, может быть не станешь издеваться над теми, кто тебя окружает. В стихотворении С. Есенина звери названы «братья наши меньшие». Поэт очень любил разных животных, посвящал им стихи. Поэтому он и напомнит нам, что к зверям надо относиться по-братски, жалеть их и любить.

        Мне кажется, то того, как мы будем относиться к животным, зависит, в каком мире мы будем жить. Ведь жестокость к животным приведет и к жестокости к людям.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы...

Ученик..
Молодой преподаватель..
Учитель со стажем...
Другой вариант...