Сочинение на тему «Я сидел перед живым Иваном Буниным, следя за его рукой…»... (ВАРИАНТ 26)

        15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского лингвиста Ильи Наумовича Горелова: «Самое удивительное в том, что писатель-мастер умеет, взяв обычные, всем известные слова, показать, сколько оттенков смысла скрывается и открывается в его мыслях, чувствах».

        Вокруг нас много удивительного. Надо только увидеть это, заметить что-то интересное в обычной жизни. Но есть люди, которые не только умеют видеть необычное в обычном, но могут и другим рассказать об этом. Это писатели и художники, композиторы и поэты – люди искусства.

        Этой теме посвящен текст В. Катаева, повествующий о встрече молодого писателя с Буниным. По этому тексту мы видим, что не только И. А. Бунин, один из величайших писателей начала двадцатого века, но и Валентин Катаев обладал способностью подмечать интересные детали и рассказывать о них так живо, что мы как будто бы видим их своими глазами.

        Например, он пишет: сидел, «следя за его рукой» - и словно воочию представляем себе эту тонкую руку, этот неторопливый жест.

        Речь Бунина очень образна. Вот он упоминает о собаке с высунутым языком или о красном цветке, заглядывающем в комнату, и перед нами готова зарисовка, своеобразный словесный эскиз, изящный и живой. Так и видишь цветок, который, как живой, тянется к стеклу, чтобы с любопытством заглянуть и узнать, о чем это беседуют два поэта.

        Речь писателя – это средство, с помощью которого можно создать картину реальности.

        15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Лишь теперь я вдруг узнал, понял всей душой: вечное присутствие поэзии – в самых простых вещах, мимо которых я проходил раньше, не подозревая, что они в любой миг могут превратиться в произведение искусства, стоит только внимательно в них всмотреться».

        В тексте В. Катаева говорится о том, как маститый писатель дает советы совсем еще молодому.

        И. А. Бунин, знаменитый поэт и прозаик, советует начинающему литератору ежедневно работать над стихом, писать хотя бы по одному четверостишию, но писать хорошо и без перерывов. Иван Алексеевич обращает внимание юноши на то, что мир полон интересного – всего тог, что может стать предметом описания в стихотворении. Например, пробегающая мимо собака, любопытно заглядывающий в комнату вьющийся цветок, обыкновенный воробей – все это может быть для поэта источником вдохновения, если смотреть на мир новым, жадным взглядом.

        И тогда молодой В. Катаев понимает, что поэзией наполнено все, надо только «внимательно всмотреться» в окружающую реальность. Тогда не придется придумывать темы «из головы» и жаловаться, что обо всем уже написали. Мир засверкает собственными красками и сам запросится в стихи.

        В финале текста как раз и говорится о том, что молодой писатель по-новому взглянул на мир и на свое творчество; он понял, что мир поэтичен во всем.

        15.3 Как Вы понимаете значение слова КРАСОТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое красота?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

        Все люди понимают, когда видят что-то красивое, прекрасное. Но объяснить, что такое красота, очень трудно. Гармония и соразмерность? Да, наверное, это так. Но тогда любая снежинка красивее живого цветка, ведь он никогда не бывает в полной мере симметричным.

        Нередко бывают люди с идеальными лицами, но не так уж много у них поклонников. Нередко «властителем дум» фанатов становится артист, лицо которого довольно-таки далеко от канонов идеальной красоты.

        Я думаю, что красота – это то, на что ты смотришь с интересом и любовью. Например, воробей, о котором упоминал И. А. Бунин в рассказе В. Катаева. Ведь всем привычная и довольно невзрачная птичка! Но если присмотреться к ней с интересом, то можно увидеть, что на самом деле воробьи очень симпатичные в своем серо-коричнево-черном оперении. А в стихах они наверняка станут еще привлекательнее, ведь неслучайно С. Я. Маршак написал: «Все то, чего коснется человек, приобретает нечто человечье».

        Красота всегда скрыта внутри. Именно эта красота, которую сразу не заметишь, и есть самая главная и удивительная, ведь она не может надоесть! Если все время просто без интереса смотреть на яркую афишку, она примелькается и ты перестанешь восхищаться ею. Но если это картина гениального мастера, то, наоборот, с каждым разом ты будешь находить в ней что-то новое и интересное. Надо только смотреть внимательнее, стараться увидеть в окружающем тайну, то, что скрыто.

        Это трудно, но великие произведения искусства тем и отличаются, что писатель умеет видеть внутреннюю красоту и показать ее всем нам.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы...

Ученик..
Молодой преподаватель..
Учитель со стажем...
Другой вариант...