Сочинение на тему «Наступили самые трудные дни для осажденного Севастополя…»... (ВАРИАНТ 24)

        15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Рубена Александровича Будагова: «Синтаксис всегда находится на службе самого человека, его мыслей и чувств».

        Синтаксис – это то, что помогает нам связывать слова в фразы, значит, без него мы не смогли бы выражать свои мысли и чувства. Отдельными словами, конечно, объясниться можно, если речь идет о чем-то совсем простом для понимания, но что-то хоть сколько-нибудь трудное так не выразишь.

        Скажем, в тексте С. П. Алексеева, знаменитого писателя, посвятившего много произведений героическим страницам русской истории, мы встречаем много выразительных синтаксических конструкций.

        Например, в предложениях 4 и 5 автор использует диалог, обе реплики в котором представляют собой восклицательные предложения. Это помогает нам лучше представить себе одобрение и даже восхищение командиров грамотными действиями артиллеристов батареи.

        Поэтому еще сильнее наше удивление, когда мы понимаем, что на батарее один-единственный матрос. Недоумение командиров Алексеев выражает с помощью нескольких вопросительных предложений (19, 22, 23).  А дважды повторенный ответ матроса с переставленными частями сложного бессоюзного предложения («Все здесь, никто не ушел» - «Никто не ушел, все здесь») усиливает эффект от простой и бесхитростной фразы героя.

        Синтаксические средства помогают нам понять авторский замысел.

        15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы из прочитанного текста: «Никто не ушел, все здесь», -тихо повторил артиллерист и снова припал к орудию».

        Много произведений литературы посвящено героизму и мужеству российских солдат. Но авторы неслучайно обращаются к этой теме снова и снова. Ведь каждый человек должен хранить в сердце память о тех людях, которые отдали жизнь за его счастье и мир вокруг него.

        В тексте как раз и говорится о героизме защитников Севастополя. Слова артиллериста «Никто не ушел, все здесь» означают, что никто не ушел со своего боевого поста. Все остались здесь, уже навсегда: они погибли, защищая Родину.

        Артиллерист «снова припал к орудию», потому что он остался здесь один и не мог надолго отвлечься от боя, не мог даже ради доклада командиру или ради того, чтобы отдаться скорби по погибшим друзьям. Бой еще не закончен, долг еще не до конца выполнен.

        Артиллерист, о котором идет речь в тексте – настоящий герой, поэтому неудивительно, что история сохранила его имя.

        15.3 Как Вы понимаете значение слова СИЛЬНЫЙ (человек)? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое сильный человек?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

        Сила человека не только в силе, но и в духе. Не зря благоверный князь Александр Невский сказал: «Не в силе Бог, а в правде!» Он имел в виду, что человек силен правдой, это гораздо важнее.

        Вот и в тексте С. Алексеева мы встречаем героя, защищавшего свою Родину, то есть жизненную правду любого человека. Защита родной страны – достойное и праведное дело. Он и его товарищи готовы были отдать свои жизни за Отечество; многие и отдали их, но не отступили. И последний оставшийся в живых защитник батареи не отступил, поверив пословице, что «один в поле не воин». Каждый призван исполнить свой долг до конца, и матрос остался на боевом посту.

        Стремление отдать все силы, всю жизнь за Родину – вот что заставляет воинов совершать героические поступки. Но подвиги совершаются не только во время войны. Недавно я читал о мальчике моих лет, который вынес из огня маленькую девочку. Взрослые люди растерялись, а он нет. Такого человека можно назвать по-настоящему сильным, ведь он способен на такой поступок, который по плечу не каждому.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы...

Ученик..
Молодой преподаватель..
Учитель со стажем...
Другой вариант...