Сочинение на тему «В дождливый летний день я подходил к Светлому озеру, к знакомому сторожу Тарасу с рыбачьей стоянки»... (ВАРИАНТ 16)

        15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского лингвиста Генриетты Георгиевны Граник: «Союзы – это слова-связисты».

        «Союзы – это слова-связисты»,- писала Г. Г. Граник, русский лингвист. И это, действительно, так.

        Союзы помогают осознать смысловую связь между частями сложного предложения и между однородными членами. Неслучайно они и называются союзами, то есть соединяющими, от слова узы.

        Например, в тексте Д. Н. Мамина-Сибиряка используется немало союзов, соединяющих части в составе сложного предложения. В предложении 25, допустим, автор использует союз «а», чтобы противопоставить части предложения: родители лебедя погибли, а он остался жить и был спасен Тарасом.

        В предложении 4 используется сразу два подчинительных союза, которые обеспечивают параллельное присоединение придаточных: союз «когда» присоединяет придаточное времени, а союз «что» - придаточное изъяснительное.

        Но больше всего союзов в этом тексте таких, которые связывают однородные члены предложения. Мы их встречаем в предложениях 7, 10, 19 и многих других.

        Союзы помогают автору сделать текст более связным и последовательным, а значит – более понятным.

        15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как предложение 14 помогает передать характер сторожа Тараса: «Серые глаза его светились добротой».

        В тексте Д. Н. Мамина-Сибиряка говорится о стороже Тарасе, который спас птенца лебедя.

        Охотники зачем-то убили лебедя и лебедушку, а птенец остался, потому что спрятался в прибрежных зарослях. Тараса возмущает поступок охотников. Сторож говорит: «Не возьму я в толк, зачем охотники лебедей застрелили. Ведь и есть не станут, а так, для озорства». Эти слова убеждают нас, что Тарас добрый и жалостливый человек.

        Но очевидным это для нас делается тогда, когда мы узнаем, что сторож подобрал лебеденка и взял к себе. Тарас вырастил птицу, он и теперь заботится о ней: сразу же бросился искать лебедя, когда увидел, что он далеко уплыл. И говорит сторож о птенце с лаской и радостью: «Бог послал!»

        Поэтому читатели уже не сомневаются, что речь идет об очень добром человеке, и фраза «Серые глаза его светились добротой» только подтверждает это мнение. Герой рассказа словно бы излучает доброту, она светится в его глазах и изливается на всех, кому нужна помощь.

        15.3. Как Вы понимаете значение слова ДУШЕВНЫЕ СИЛЫ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое душевные силы?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

        Душевные силы – это энергия и мощь, но не физические, а те, которые живут в душе человека и помогают ему жить. Что же это за силы? Мужество? Терпение? Надежда? Мне кажется, самая могучая сила – это доброта.

        В тексте Д. Н. Мамина-Сибиряка говорится о стороже Тарасе, который подобрал птенца лебедя, оставшегося без родителей, которых убили для забавы бессердечные охотники. Тарас выходил и вырастил птенца, да и теперь еще заботится о нем. Когда сторож увидел, что лебедь далеко уплыл, он бросается за ним, опасаясь, как бы с молодой и еще не окрепшей птицей не случилось беды. Даже собака Тараса такая же добрая, как и он. Пес Соболько не обижает лебедя, а охотно с ним играет.

        Милосердное отношение к животным – это черта многих добрых людей. Например, мой двоюродный дедушка, очень добрый и заботливый человек, живет в деревне. Он взял к себе пять кошек и еще двух подкармливает, когда они к нему приходят на перекус. Мой дедушка не может видеть, как мучаются бездомные животные, поэтому старается помочь им всем.

        Доброта, по моему твердому убеждению, это и есть самая главная душевная сила.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы...

Ученик..
Молодой преподаватель..
Учитель со стажем...
Другой вариант...