Сочинение на тему «Дядя Митяй и Саня перешли речку и встали перед ягодником»... (ВАРИАНТ 13)

       15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного французского писателя Проспера Мериме: "Русский язык необычайно богат и примечателен главным образом тонкостью оттенков"

       Стремясь выразить свой мысль, автор подбирает такие слова и выражения, которые делают ее наиболее понятной. Русский язык дает огромный простор для словесного творчества. Множество синонимов, различающихся оттенками, позволяет писателю создать у нас полную картину изображаемого.

       Например, В. Г. Распутин использует различные эпитеты, которые помогают слову заиграть новыми красками. Наряду со словом «тёплый» в отношении ягод писать употребляет слово «парной». Это определение вызывает у читателя ощущение чего-то мягкого, вкусного, домашнего, очень свежего, как парное молоко.

       Интересно автор использует однокоренные слова, придавая каждому из них дополнительные оттенки значения. Например, в предложении 14 он сталкивает глагол "заторопился" в значении "поспешил, спешно пошел" и глагол "заторопил", то есть заставил двигаться быстрее. В результате они становятся почти контекстными антонимами

       Таким образом, оттенки значения слов помогают нам понять авторский замысел.

       15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл последнего предложения текста: "Вскипятили опять чай и, забравшись в шалаш, пили они его при свете костра долго и сладостно, как можно наслаждаться им только в тайге после нелегкого и удачного дня".

       В. Распутин - это писатель-сибиряк. Кому же еще, как не ему, знать тайгу, понимать ее силу и мощь. Она и помощница людей, если они живут по ее законам, и соперница тем, кто не хочет трудиться и бороться.

       Я вижу смысл указанного предложения и текста в целом в том, что дядя Митяй и Санька – люди с твердой волей и упорством. Как бы ни было тяжело, они выполняют свое дело. Санька с трудом удерживается от поедания ягод, позволяя себе съесть лишь несколько ягод. Об этом говорится в предложениях 12 и 13.

       И дядя Митяй, и Санька, не испугавшись дождя, продолжали свою ставшую уже вовсе трудной работу до темноты. Они даже заготовку дров отложили на поздний вечер, чтобы не потерять ни минутки из светлой поры, годной для сбора ягод. Это характеризует их обоих как людей, привыкших не жалеть себя, трудиться от души и на совесть.

       Поэтому и был для них так вкусен обычный чай: после тяжелого трудового дня любая, даже самая простая пища кажется вкусной.

       15.3. Как Вы понимаете значение слова ДУШЕВНЫЕ СИЛЫ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое душевные силы?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

       Душевные силы – это то, что позволяет человеку проявлять упорство и целеустремленность в любой, даже трудной, ситуации.

       В тексте из произведения В. Распутина душевные силы – это именно то, что помогает героям собирать голубицу, несмотря ни на что. Им трудно удержаться и не есть нежные, ароматные ягоды, а собирать их в бидон и ссыпать в ведро, позволяя себе лишь несколько нижних, примявшихся ягодок бросить себе в рот. Им трудно собирать голубицу под начавшимся дождем: «она давилась, мялась, к рукам налипали листья». И все же дядя Митяй и Санька не бросают работы, пока ставший уже неверным вечерний свое еще позволяет разглядеть ягоды, и только потом берутся они за заготовку дров и приготовления чая.

       Упорство в работе – верный признак душевной силы человека. Я не раз видел, как мой дед чинит часы. В молодости ему была эта работа легка и привычна. Но теперь у него болят от артрита пальцы, дедушка часто не может удержать инструмент, и какая-нибудь пружинка соскальзывает, и все надо начинать сначала. Но дедушка никогда не сердится и не ругается. А если я в этот момент вскрикиваю, дедушка меня мягко утешает. И мы все начинаем с самого начала, и так все время, пока часы не будут починены. Вот что значат упорство и душевные силы моего дедушки!

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы...

Ученик..
Молодой преподаватель..
Учитель со стажем...
Другой вариант...